Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 марта 2014 г. N 150
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместитель председателя Комиссии: <_>;
Члены Комиссии: <_>,
при участии контрактных управляющих Государственного учреждения "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области" <_>, <_>, членов котировочной комиссии <_>; представителей заявителя - ООО "Охранно-правовое предприятие "ВИКИНГИ-Ангарск" <_>, <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Охранно-правовое предприятие "ВИКИНГИ-Ангарск" на действия котировочной комиссии Государственного учреждения Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, связанные с рассмотрением и оценкой заявок, поданных на участие в запросе котировок на Оказание услуг охраны объектов Ангарского филиала с помощью охранно-пожарной и тревожной сигнализации (реестровый N0234200000114000004) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
25.02.2014 г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО "Охранно-правовое предприятие "ВИКИНГИ-Ангарск" (далее - заявитель, Общество).
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Общество полагает, что котировочной комиссией неправомерно отклонена заявка Общества.
Заказчиком - Государственным учреждением "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области" (далее - Заказчик, Учреждение) представлено возражение на жалобу Общества, согласно которого считают жалобу заявителя не подлежащей удовлетворению.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы Общества, возражения Заказчика установила следующее.
12.02.2014 г. на общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0234200000114000004 о проведении запроса котировок на оказание услуг охраны объектов Ангарского филиала с помощью охранно-пожарной и тревожной сигнализации (далее - извещение о проведении запроса котировок).
На участие в запросе котировок, согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.02.2014 N335 (далее - Протокол) было подано 6 заявок участников закупки, в том числе заявка Общества, которой присвоен регистрационный номер 3.
Исходя из вышеназванного Протокола, единственная заявка участника закупки, которая была отклонена - заявка заявителя.
Так, основанием для отклонения котировочной заявки Общества явилось несоответствие срока, указанного в лицензии заявителя сроку оказания услуг, предусмотренного в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Так, в извещении о проведении запроса котировок, соблюдая требования п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, указаны соответствующие сроки, а именно: "Исполнитель обязуется оказывать Услуги круглосуточно и ежедневно с 00 ч. 00 мин. 01.03.2014 года до 24 ч. 00 мин. (по иркутскому времени) 31.12.2014 года.
Работы по постановке сигнализации Получателя на пульт центрального наблюдения Исполнитель должен провести в рабочее время Получателя и закончить не позднее 01.03.2014 года".
В ч.6 извещения о проведении запроса котировок установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
В п.1 ч.6 извещения о проведении запроса котировок определена необходимость соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1.1) участник запроса котировок должен соответствовать требованиям, установленным Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N 2487-1 к лицам, осуществляющим оказание охранных услуг, указанных в настоящем Извещении, в том числе иметь лицензию, действующую в период проведения настоящего запроса котировок и срока оказания услуг, предусмотренного настоящим Извещением, на оказание следующих охранных услуг:
- охрана объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию,
- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
или
1.2) участник запроса котировок должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом РФ "О полиции" от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ к лицам, осуществляющим оказание охранных услуг, указанных в настоящем Извещении - исполнять обязанности по охране на договорной основе имущества граждан и организаций; обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны.
Исходя из чего, следует, что участники запроса котировок должны иметь лицензию, действующую до 24 ч. 00 мин. (по иркутскому времени) 31.12.2014 года.
Заявителем 18.02.2014 г. была подана котировочная заявка, содержащая помимо прочего копию лицензии на осуществление частной охранной деятельности, действительная до 28.12.2014 г.
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
В силу ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель заявителя согласился с тем, что действиями котировочной комиссии права Общества нарушены не были.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя, а также о правомерности действий котировочной комиссии, связанных с принятием решения об отклонении котировочной заявки Общества.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранно-правовое предприятие "ВИКИНГИ-Ангарск" необоснованной;
2. Копии решения направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 3 марта 2014 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014