Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 февраля 2014 г. N КС-20/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко - старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистёнок" (далее - Заказчик) - Вайткене Н.В. (по доверенности N 12 от 11.02.2014), генерального директора ООО "ЗАПАДНАЯ МАРКА" - Черненок С.А.,
в присутствии заинтересованного лица - ИП Выучейской Инны Алексеевны и её представителя - Волоха В.В.
рассмотрев жалобу ООО "ЗАПАДНАЯ МАРКА" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335200007114000001) на поставку угля каменного (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05.02.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части разъяснений положений документации об Аукционе, а также установления в документации об Аукционе технических характеристик товара не соответствующих марке данного товара.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявителем подан на электронную площадку запрос на разъяснения положений документации об Аукционе, а именно: в аукционной документации указан к поставке уголь марки ДОМ, с техническими характеристиками: размер кусков - 30-300 мм., однако такой фракции (размера кусков) угля марки ДОМ не производится.
28 января 2014 года в 11-36 Заявителем получен ответ следующего содержания: "В соответствии с п. 6 ст. 65 ФЗ-44 от 05.04.2013 года заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Уточняется фракция угля марки ДОМ - 13-50 мм. При этом срок подачи заявок на участие в данном аукционе продлевается до 14-00 04 февраля 2014 года (время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки)".
Вместе с тем, по принятому Заказчиком решению о внесении изменений в документацию об Аукционе данные изменения не размещены в единой информационной системе и срок подачи заявок не продлен.
Таким образом, Заказчик ввел в заблуждения Заявителя, который планировал участвовать в Аукционе после 04.02.2014.
Заявитель считает, что Заказчиком нарушен п. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, поскольку срок подачи заявок не был продлен.
Кроме того, Заявитель считает, что уголь сортовой марки ДОМ фракцией 30-300 мм. не производится.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчик считает, что запрос Заявителя на разъяснения документации об Аукционе, поданный на электронную площадку 27.01.2014 в 18:53 является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о размещении заказов.
На Запрос Заявителя 28.01.2014 Заказчиком даны разъяснения на электронную площадку. Заказчиком был сделан звонок в службу поддержки электронной площадки, но сроки окончания подачи заявок и дата проведения Аукциона изменены не были, поскольку указанный запрос должен был поступить не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Заказчик считает жалобу Заявителя в части установления фракции 30-300 мм. угля марки ДОМ необоснованной, поскольку по аналогичному размещению заказа, а именно 25.11.2013 от Заявителя поступила котировочная заявка, в которой указаны технические характеристики угля марки ДОМ с фракцией 30-300 мм. По итогам запроса котировок заключен гражданско-правовой договор от 12.12.20013 N 18/13 на поставку угля именно с такой фракцией. Данный договор Заявителем был исполнен.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
По приказу от 09.01.2014 N 2-к Заказчиком назначен контрактный управляющий в соответствии со ст. 38 Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона (N0335200007114000001) утверждена Заказчиком.
22 января 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0335200007114000001) на поставку угля каменного и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N0335200007114000001 сроком окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 29.01.2014 в 14:00.
Следовательно, любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (29.01.2014), т.е. до 25 января 2014 года.
Комиссией установлено, что 27.01.22014 в 18:53 (по московскому времени) Заявителем направлен оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, т.е. менее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, у Заказчика отсутствовала обязанность в размещении на официальном сайте ответа на разъяснения положений документации об электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Комиссией установлено, что 28 января 2014 года в 11:36 Заказчиком через оператора электронной площадки направлен Заявителю ответ на запрос следующего содержания: "В соответствии с п. 6 ст. 65 ФЗ-44 от 05.04.2013 года заказчик по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе. Уточняется фракция угля марки ДОМ - 13-50 мм. При этом срок подачи заявок на участие в данном аукционе продлевается до 14-00 04 февраля 2014 года (время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки)".
Из содержания ответа следует, что Заказчиком принято решение о внесении изменений в части изменения фракции угля 13-50 мм., а также продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Данный ответ направлен Заявителю (28.01.2014) позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (29.01.2014).
Следовательно, Заказчик не мог применить норму ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Однако, информация, содержащаяся в ответе на запрос изменяет суть положений документации об Аукционе, вследствие чего, в нарушение прав и законных интересов Заявителя, им был пропущен срок участия в Аукционе.
Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчиком направлены Заявителю разъяснения положений документации об Аукционе, изменяющие её суть.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является обоснованной.
3. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом II "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - ТЗ) установлены показатели угля каменного, связанные с определением соответствия поставляемого товара. Одной из технических характеристик товара является фракция 30-300 мм.
Заявитель не представил Комиссии доказательств того, что фракция 30-300 мм. угля марки ДОМ не производится. Также пояснил Комиссии о возможности производства угля данных размеров на специальном оборудовании.
Пунктом 14 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что: "В настоящем электронном аукционе, за исключением случая проведения электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
Следовательно, в Аукционе могут принять участие, как производители товара, так и иные организации или физические лица, выступающие поставщиками товара.
Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства в обоснование своей позиции, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при установлении требований к товару, являющемуся предметом Аукциона отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
4. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 2 пункта 20 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе лицензию на фармацевтическую деятельность согласно п. 47 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или лицензию на производство лекарственных средств согласно п. 16 ч.1 ст.12 Федерального Закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат отдельные виды деятельности, в том числе: производство лекарственных средств (п. 16 ст. 12 N 99-ФЗ), фармацевтическая деятельность (п. 47 ст. 12 N 99-ФЗ).
Вместе с тем, объектом закупки является поставка угля каменного, а не производство лекарственных средств, и не фармацевтическая деятельность, перечень которых предусмотрен ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в документации об Аукционе допущена ошибка в части включения требования о предоставлении лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств во второй части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Контрактным управляющим, Заказчиком в документации об Аукционе установлено необоснованное требование к участникам аукциона о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЗАПАДНАЯ МАРКА" частично обоснованной.
2. Признать действия Контрактного управляющего, Заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистёнок" нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Контрактному управляющему, Заказчику - государственному бюджетному стационарному учреждению социального обслуживания Калининградской области "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Аистёнок", оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Н.Н. Гарькина
А.Г. Киселева
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 февраля 2014 г. N КС-20/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014