Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 марта 2014 г. N КС-33/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей администрации муниципального образования "Озерский район" (далее - Уполномоченный орган) - О.Б. Цоя (по доверенности б/н от 11.03.2014),
в отсутствие представителей - ООО "Оланд" (далее - Заявитель), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, администрации муниципального образования "Озерское городское поселение" (далее - Заказчик) - ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя (исх. N 91 от 07.03.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Оланд" на действия Уполномоченного органа при проведении запроса котировок (извещение N 0335300004314000001) на право заключения муниципального контракта на санитарную уборку территорий г. Озерска (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04.03.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Запроса котировок в части нарушения порядка оформления протокола вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2014 N 0335300004314000001, а также необоснованного допуска к участию в Запросе котировок участника закупки, чья заявка не соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Оланд" 26.02.2014 в 12 часов 15 минут направило котировочную заявку на участие в Запросе котировок в форме электронного документа на электронную почту, указанную в извещении о проведении Запроса котировок.
28.02.2014 в 17 часов 00 минут состоялось рассмотрение представленных котировочных заявок, по итогам которого котировочная комиссия Уполномоченного органа приняла решение о допуске двух представленных заявок на участие в Запросе котировок (ООО "Оланд" и ООО "ТТ").
Пункт 9 протокола вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2014 N 0335300004314000001 содержит следующую информацию о победителе в Запросе котировок: "Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N 2 -ООО "ТТ" (Адрес: 236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. 9-ое Апреля, д. 40, офис 11. ИНН 3906251954). ООО "Оланд" (Адрес: 238590, Калининградская область, г. Пионерский, ул. Флотская, д. 2 ИНН 3910999284). Предложение о цене контракта: 182,012 (Сто восемьдесят две тысячи) рублей 12 копеек".
Исходя из смысла вышеуказанной формулировки протокола вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2014 N 0335300004314000001 Заявителя не ясно кто является победителем проведенного Запроса котировок.
По мнению ООО "Оланд", данный протокол не может законно регистрировать результаты рассмотрения представленных котировочных заявок участников закупки.
Кроме того, Заявителю стало известна информация о том, что участник Запроса котировок (ООО "ТТ") представил заявку на участие в Запросе котировок с нарушением требований Закона о контрактной системе: представленная заявка подписала ЭЦП лицом, не уполномоченным на подписание котировочной заявки. В соответствии с доверенностью лицо, подписавшее котировочную заявку, имеет право только на участие в торгах и подписании контракта по результатам состоявшихся торгов. Вышеуказанная заявка была признана котировочная комиссия Заказчика в полной мере соответствующей требованиям действующего законодательства, а также извещения о проведении Запроса котировок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчиком подготовлена вся необходимая документация по Запросу котировок, а также заявка на проведение Запроса котировок. Данные документы были направлены в Уполномоченный орган для проведения всех процедур по указанной закупке.
В связи с вышеизложенным, что-либо пояснить о результатах проведения Запроса котировок в настоящее время не представляется возможным.
Также сообщаем, что при оформлении протокола вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2014 N 0335300004314000001 Уполномоченным органом была допущена техническая ошибка, не имеющая какого-либо умысла на ущемление прав ООО "Оланд" и создание предпосылок для заключения муниципального контракта с ООО "ТТ" с нарушение норм действующего законодательства РФ.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган с доводами жалобы ООО "Оланд" не согласен по следующим основаниям.
Согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2014 N 0335300004314000001 на участие в Запросе котировок поступило две заявки, которые впоследствии были допущены.
Победителем Запроса котировок признано ООО "ТТ" с наилучшим предложением о цене контракта - 182 012,00 рублей. Лучшее предложение о цене контракта после победителя - ООО "Оланд" - 246 640,00 рублей.
Формулировка протокола вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2014 N 0335300004314000001 "Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N 2 -ООО "ТТ" (Адрес: 236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. 9-ое Апреля, д. 40, офис 11. ИНН 3906251954). ООО "Оланд" (Адрес: 238590, Калининградская область, г. Пионерский, ул. Флотская, д. 2 ИНН 3910999284). Предложение о цене контракта: 182,012 (Сто восемьдесят две тысячи) рублей 12 копеек" является технической ошибкой.
Исходя из вышеуказанного протокола ясно, что участником закупки, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя является ООО "Оланд". Соответственно, в связи с тем, что котировочной комиссией Уполномоченного органа рассмотрены две котировочные заявки, победителем является иной участник - ООО "ТТ".
По поводу доводов Заявителя о том, что представленная заявка ООО "ТТ" на участие в Запросе котировок подписана лицом, не уполномоченным на осуществление данного действия сообщаем следующее.
Поданная котировочная заявка ООО "ТТ" 27.02.2014 направлена на электронную почту Уполномоченного органа в виде электронного документа, подписанного ЭЦП Митенковой И.А. В заявке также содержалась доверенность от 07.02.2014 на совершение от имени ООО "ТТ" следующих действий:
- получение аккредитации на электронных торговых площадках;
-осуществление действий по участию в открытых аукционах в электронной форме на электронной площадке;
- подписание контрактов по итогам открытых аукционах в электронной форме.
В связи с тем, что к представленной котировочной заявке ООО "ТТ" ошибочно была прикреплена доверенность на Митенкову И.А., дающую ей право на осуществление действий от имени ООО "ТТ" лишь на участие в открытых аукциона в электронной форме, генеральным директором ООО "ТТ" Лахтеровым А.А. 27.02.2014 дополнительно представлена доверенность от 21.01.2014 на Митенкову И.А. для приобщения к ране поданной котировочной заявке, дающая право Митенковой И.А. право представлять интересы ООО "ТТ" при размещении заказов в форме запроса котировок, проводимых государственными, муниципальными заказчиками и т.п.
Таким образом, в силу вышеизложенного, Уполномоченный орган считает, что все действия при проведении Запроса котировок осуществлялись в строгом соответствии с положениями, установленными Законом о контрактной системе, извещения о проведении Запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
21 февраля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0335300004314000001) на право заключения муниципального контракта на санитарную уборку территорий г. Озерска и проект контракта. Начальная (максимальная) цена контракта - 2460640, 00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 9 вышеуказанного протокола "Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа с номером заявки N 2 -ООО "ТТ" (Адрес: 236016, Калининградская область, г. Калининград, ул. 9-ое Апреля, д. 40, офис 11. ИНН 3906251954). ООО "Оланд" (Адрес: 238590, Калининградская область, г. Пионерский, ул. Флотская, д. 2 ИНН 3910999284). Предложение о цене контракта: 182,012 (Сто восемьдесят две тысячи) рублей 12 копеек".
В соответствии с приложением N 4 к вышеуказанному протоколу ООО "ТТ" является победителем в Запросе котировок (182 012, 00 рублей), ООО "Оланд" сделало лучшее предложение о цене контракта после победителя (246 640,00 рублей).
Таким образом, в силу вышеизложенного, Комиссия считает, что допущенная Уполномоченным органом техническая ошибка в пункте 9 протокола вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2014 N 0335300004314000001 при указании победителя в проведении Запроса котировок не нарушила законные права и интересы ООО "Оланд".
Комиссией также установлено, что протокол вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.02.2014 N 0335300004314000001 соответствует требованиям, установленным часть 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках, месте и порядке подачи заявок участников закупки.
В силу пункта 3 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе, информацию о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Часть 2 статьи 77 Закона о контрактной системе определяет формы подачи заказчику заявки на участие в запросе котировок: заявка подается в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, участник закупки вправе выбрать один из вышеуказанных способов подачи заявки.
Извещением о проведении Запроса котировок определено, что местом подачи котировочных заявок является: "Калининградская область, г. Озерск, ул. Московская, 9, каб. N 26".
Порядок подачи заявок также определен вышеуказанным извещением: "Заявка на участие в запросе котировок подается в письменной форме в запечатанной конверте. Котировочная заявка в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью лица в соответствии с ФЗ N 63 от 06.04.2011 "Об электронной подписи". Заявки принимаются в форме электронных документов по адресу электронной почты: ozersktorgi39@mail.ru.
Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами и обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В силу части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Учитывая тот факт, что единая информационная система на сегодняшний день находится на стадии создания, у Заказчика отсутствует техническая возможность и утвержденный нормативный правой регламент приема информации от внешних источников через сеть "Интернет", а также возможность конфиденциального и неприкосновенного и защищенного хранения информации, поступающей по электронной почте.
В силу изложенного, Комиссия считает, что Заказчиком, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе, неправомерно установлена в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи котировочных заявок участника на адрес электронной почты Заказчика - ozersktorgi39@mail.ru.
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик не вправе устанавливать возможность подачи котировочных заявок на электронную почту до момента начала функционирования единой информационной системы обеспечения контрактной системы в сфере закупок
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оланд" необоснованной.
2. Признать действия Заказчика - администрации муниципального образования "Озерское городское поселение" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - администрации муниципального образования "Озерское городское поселение" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 11 марта 2014 г. N КС-33/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014