Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 марта 2014 г. N ГЗ-39/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителя Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Калининградской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Калининградской области, Заказчик) - Е.В. Вейсгербер (по доверенности б/н 17.03.2014);
представителя ООО "Медком-МП" (далее - Заявитель) - Е.С. Гончарук (по доверенности N 13-001910 от 02.12.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0335100008314000001) на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) в соответствии с техническим заданием (прилагается в сопроводительной документации) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.03.2014 поступила жалоба Заявителя действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления требований к товарам, влекущих ограничение количества участников.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО "Медком-МП" является продавцом изделий медицинского назначения и желало принять участие в Аукционе. Однако, по мнению Заявителя, при составлении документации об Аукционе Заказчиком допущены нарушения норм Закона о контрактной системе.
Требования к описанию товара, способного удовлетворить потребности Заказчика в рамках Аукциона, установлены пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Вышеуказанной нормой предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать указания на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики (при необходимости). При этом в описании объекта закупок не включаются сведения о товарных знаках, знаках обслуживания, фирменных наименованиях и иных способах идентификации конкретного товара или производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупок.
Таким образом, установление особых требований к товару, необусловленных прямыми потребностями Заказчика, является необоснованным и нарушающим законные права и интересы потенциальных участников закупки.
В позициях 13 и 14 Технического задания Заказчиком совершенно точно, по мнению Заявителя, описаны перчатки Manual, производимые Heliomed Hendelsges. m.b.H.
Предъявляемые требования к упаковке товара, а именно - гигиенический диспенсер с укладкой типа "интерфолдинг" с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности, накладывают дополнительные необоснованные ограничения на потенциальных участников закупки.
Заявитель полагает, что вышеуказанный тип укладки перчаток не влияет на качество, технические и функциональные свойства запрашиваемого товара. Кроме того, данный товар не приобретает каких-либо новых свойств и остается нестерильным.
Вместе с тем, Заявитель считает, что при формировании документации об Аукционе заказчик обязан руководствоваться положениями Закона о контрактной системе, устанавливающими прямой запрет на установление требований к товару, влекущих ограничение количества участников закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
По мнению Заказчика, доводы Заявителя об отсутствии преимуществ относительно укладки перчаток в гигиенический диспенсер являются недостоверными и необоснованными.
Требования, установленные в Техническом задании документации об аукционе соотносятся с основным вектором развития современной мировой медицины, а также соответствуют прогрессивным взглядам широкого круга отечественных специалистов в области медицины. В настоящее время широкий круг специалистов признает преимущества укладки типа "интерфолдинг" в рамках профилактики распространения внутрибольничных инфекций. Кроме того, согласно клиническим исследованиям, проведенным в госпитале Глан Клвид Хоспитал (Великобритания) риск перекрестной контанимации при использовании гигиенического диспенсера Safedon снижается на 95,5% по сравнению с использованием традиционного диспенсера.
В свете поддержания должного эпидемиологического режима, проблема профилактики инфекция, связанных с оказание медицинской помощи (ИСМП) является одной из самых актуальных. В соответствии с пунктом 3.15 главы III СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" любой пациент рассматривается как потенциальный источник инфекции, представляющий эпидемиологическую опасность для медицинского персонала.
В связи с вышеизложенным, у Заказчика возникла необходимость в приобретении перчаток с определенным типом упаковки (гигиенический диспенсер с укладкой типа "интерфолдинг" с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности). Данная упаковка имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной упаковкой требуемого товара:
- упаковка перчаток в гигиенический диспенсер и технология их извлечения (по одной, манжетой вперед, без контакте бук медицинского работника с перчатками и с самой упаковкой) многократно снижает риск перекрестной контаминации;
- отверствие диспенсера, непосредственно обращенное вниз, предотвращает попадание и оседание в него сторонних частиц.
Таким образом, в учетом вышеизложенного, анализа опыта и данных клинических исследований Заказчиком не установлены в Техническом задании документации об Аукционе какие-либо требования к товару, ограничивающих конкуренцию и круг потенциальных участников закупки.
Кроме того, перчатки по позициям 13 и 14 Технического задания документации об Аукционе соответствуют нескольким различным производителям: Heliomed Hendelsges, WRP (Dermagrip Vinyl).
В соответствии с частью 11 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в государственный реестр медицинский изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся сведения о наименовании медицинского изделия. Указанное положение также нашло отражение в пунктах 9 и 59 Постановления Правительства Российской Федерации N 1416 от 27.12.2012, согласно которым в заявлении на регистрацию и регистрационном удостоверении указываются сведения о наименовании медицинского изделия. Медицинские смотровые перчатки являются медицинским изделием и зарегистрированы в соответствии с регистрационными удостоверениями: N ФСЗ 2009/04144 от 17.04.2009, N ФСЗ 2010/07612 от 17.08.2010, N ФСЗ 2011/10864 от 26.10.2011, N ФСЗ2012/12130 от 12.05.2012 и т.д. и допущены к импорту, продаже и применению на территории РФ.
Действующим стандартом ГОСТ Р52239-2004 "Перчатки медицинские диагностические одноразовые" требования к способу упаковки не установлены.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Заказчик считает что документация об аукционе составлена в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом обоснованных требований Заказчика, не наносящим вред интересам ООО "Медком-МП".
Заказчик просит признать жалобу ООО "Медком-МП" необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
04.03.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение (N 0335100008314000001) на поставку изделий медицинского назначения (перчатки медицинские) в соответствии с техническим заданием (прилагается в сопроводительной документации и документация об Аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 239663,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание на поставку изделий медицинского назначения (далее - Техническое задание) содержит следующие технические характеристики товара:
- по позиции 13 "Перчатки смотровые виниловые" - "Перчатки смотровые виниловые нестерильные. Упакованы в гигиенический диспенсер с укладкой типа "интерфолдинг" с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Термопластичные (облегание ладони при согревании до t тела) для обеспечения комфорта ношения и высокой тактильной чувствительности. Толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,11 мм. Длина манжеты: не менее 240 мм - не более 250 мм. Устойчивы к маслам. Размер S";
- по позиции 14 "Перчатки смотровые виниловые" - "Перчатки смотровые виниловые нестерильные. Упакованы в гигиенический диспенсер с укладкой типа "интерфолдинг" с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Термопластичные (облегание ладони при согревании до t тела) для обеспечения комфорта ношения и высокой тактильной чувствительности. Толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,11 мм. Длина манжеты: не менее 240 мм - не более 250 мм. Устойчивы к маслам. Размер М".
В обоснование приведенных доводов о том, что требуемый к поставке товар (по позициям 13 и 14 Технического задания) производится различными производителями, Заказчик представил фотографию упаковки перчаток Dermagrip (Examination gloves VINYL) производства WRP. На упаковке вышеуказанного товара содержится следующая информация: "Смотровые перчатки. Не содержит натурального латекса. Неопудренные. Нестерильные. На правую/левую руку. 150 штук. Хранить в прохладном сухом месте. Избегать воздействия озона. Производитель: ВРП Азия Пасифик СДН БХД. Малайзия, Лот 1, Жалан 3, Кавасан Перусахаан Бандар Бару Салак Тингии, 43900 Сепанг, Селангор Дарул Ехс. ГОСТ Р 52239-2004, Рег. Удостоверение N ФСЗ 2010/07612 от 17.08.2010". Устно Заказчик пояснил, что указанные перчатки укладываются типом "интерфолдинг".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что регистрационное удостоверение N ФСЗ 2010/07612 от 17.08.2010 выдано ООО "Медком-МП" и подтверждает, что изделие медицинского назначения "перчатки смотровые (диагностические) латексные и синтетические, стерильные и нестерильные, опудренные и неопудренные производства "ВРП Азия Пасифик СДН БХД", Малайзия" соответствует комплекту регистрационной документации КРД N 41618 от 05.07.2010 и разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации. Информации о том, что перчатки укладываются типом "интерфолдинг" в вышеуказанных документах не содержится.
Комиссией также установлено, что на официальном сайте в сети "Интернет" производителя WRP содержится информация о перчатках (Dermagrip Examination gloves VINYL), однако сведений о возможных способах укладки указанных перчаток Комиссией не выявлено. Кроме того, в описании перчаток Dermagrip Examination gloves VINYL на упаковке (представлена Заказчиком на фотографии) не обнаружено информации, указывающей на тип укладки товара. Иных достоверных доказательств того, что вышеуказанные перчатки уложены типом "интерфолдинг" Заказчиком на заседание комиссии не представлено.
Пояснения Заказчика о том, что производителей требуемых к поставке перчаток несколько также отклоняются Комиссией по причине того, что в указанных регистрационных номерах медицинских изделий (ФСЗ N 2010/07612, ФСЗ N 2009/04144, ФСЗ N 2011/10864, ФСЗ N 2012/12130, ФСЗ N 2002/452) не указано сведений о способах укладки товара.
Довод Заказчика о том, что перчатки Dermagrip Examination gloves VINYL в полной мере отвечают потребностям Заказчика Комиссией также не принимаются в виду того, что согласно информации с официального сайта в сети "Интернет" производителя WRP толщина на пальцах данных перчаток составляет 0,05 мм. В техническом задании установлено требование по позициям 13 и 14 "толщина (одинарная) на пальцах не менее 0,11 мм". Таким образом, перчатки Dermagrip Examination gloves VINYL (производитель WRP) не соответствую потребностям Заказчика и не могут приниматься во внимание Комиссией как товар с аналогичными техническими характеристиками, установленными в Техническом задании документации об Аукционе.
Учитывая вышеизложенное, а также на основании всех представленных доказательств сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что перчатки, в полной мере отвечающие требованиям Технического задания документации об Аукционе, соответствуют производителю Heliomed Hendelsges.
Комиссия считает, что Заказчик, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установил в документации об Аукционе требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников закупок.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Калининградской области" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Федеральному казенному учреждению здравоохранения "Медико-санитарная часть МВД России по Калининградской области", контрактному управляющему Заказчика, электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 марта 2014 г. N ГЗ-39/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014