Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 марта 2014 г. N ГЗ-43/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013N И-КЭФ-6139), Юткиной Ю.В. (по доверенности от 17.12.2013N И-КЭФ-6140);
- МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик): Дремлюк И.А. (по доверенности от 16.01.2014 N 01-22/09/УКС);
- ООО "ФНК Инжиниринг": Клямар В.П. (по доверенности от 18.03.2014 N 25 - ФИ), Губановой О.Ю. (по доверенности от 18.03.2014 N 23 - ФИ),
рассмотрев жалобу ООО "ФНК Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335300000213000839 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода Д=400 мм от пр-та Мира до ул. Красной в г. Калининграде" (далее - Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.03.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.
ООО "ФНК Инжиниринг" подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 2.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением в пунктах 10, 11 заявки сведений о конкретных показателях товара, который будет использоваться участником размещения заказа при выполнении работ (в части высоты рельефа).
Заявителем в п.п. 10, 11 заявки, предлагаются люки с рельефной верхней поверхностью крышки люка. Высота рельефа от двух до шести мм.
Данная характеристика, по мнению Заявителя, является конкретной и соответствует требованиям ГОСТ 3634-99, согласно которому верхние поверхности крышек люков всех типов должны быть рельефными. Высота рельефа для типов ЛМ (А15), Л(А15), С(В125), и Т(С250) от 2 до 6 мм.
Заявитель предлагает переменную величину высоты рельефа у указанных люков: от 2 мм в средней части люка и до 6 мм в крайней части люка.
Таким образом, Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, указаны конкретные характеристики товара, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.
Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.
В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ сформированы Заказчиком в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по объекту, прошедшей экспертизу в установленном порядке (положительное заключение государственной экспертизы N 39-1-5-0019-13 от 29.01.2013 года).
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией уполномоченного органа установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 представил согласие на выполнение работ, и показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ.
Однако, Заявителем не представлены конкретные характеристики высоты рельефа верхней поверхности крышки люка, что не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и документации об Аукционе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
24 декабря 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000213000839 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 641 710,00 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов 24.01.2014, 11.02.2014, 21.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Пунктом 17 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Согласно пункту 18 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Сведений, представленных участником размещения заказа, должно быть достаточно для получения заказчиком и уполномоченным органом полного представления о товарах, используемых при выполнении работ. Представление участниками размещения заказа сведений о товарах осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Техническое задание" документации об аукционе. Непредставление сведений, указанных в пункте 17 настоящего раздела, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Разделом 2 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по пунктам 10, 11 ТЗ "Люк" одной из характеристик является высота рельефа верхней поверхности крышки люка, которая должна быть не менее двух мм и не более шести мм.
Таким образом, Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей высоты рельефа верхней поверхности крышки люка.
Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, установленных Заказчиком в ТЗ.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 2 (ООО "ФНК Инжиниринг") содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.
Однако, в пунктах 10, 11 заявки Заявителем предлагается к использованию люк с высотой рельефа верхней поверхности крышки от двух мм до шести мм, что не является указанием конкретной характеристики товара по данному критерию.
Информации, позволяющей установить, что данная характеристика является конкретной, участником в составе заявки представлено не было.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.03.2014 N 0335300000213000839/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО "ФНК Инжиниринг") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме", раздела 2 "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: в п.п. 10, 11 (в части высоты рельефа люка), предоставленной участником размещения заказа заявки, не содержится сведений о конкретных показателях товара, который будет использоваться участником размещения заказа при выполнении работ, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для выполнения работ.
Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу о том, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ФНК Инжиниринг" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 19 марта 2014 г. N ГЗ-43/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2014