Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 марта 2014 г. N ГЗ-46/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган): Русиной И.Б. (по доверенности от 17.12.2013N И-КЭФ-6139), Юткиной Ю.В. (по доверенности от 17.12.2013N И-КЭФ-6140);
- МКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик): Дремлюк И.А. (по доверенности от 16.01.2014 N 01-22/09/УКС), Куклевой А.В. (по доверенности от 16.01.2014 N 01-22/12/УКС);
- ООО "СК Монолит": Белькова Е.А. (по доверенности от 02.11.2013 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "СК Монолит" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335300000213000839 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту: "Строительство водовода Д=400 мм от пр-та Мира до ул. Красной в г. Калининграде" (далее - Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.03.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В своей жалобе Заявитель привел следующие доводы.
ООО "СК Монолит" подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 6.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением в пункте 25 заявки сведений о конкретных показателях по одному из ГОСТов товара, который будет использоваться участником размещения заказа при выполнении работ.
Заявителем в п. 25 заявки, предлагается смесь пескоцементная классом прочности цемента по ГОСТ 31108 и ГОСТ Р 55224-2012 - 42,5. Данная характеристика является конкретной и соответствует требованиям как ГОСТ 31108, так и ГОСТ Р 55224-2012.
Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки, считает, что отказ в допуске к участию в Аукционе привел к искусственному ограничению количества участников размещения заказа и к ограничению конкуренции.
Уполномоченным органом и заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ сформированы Заказчиком в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по объекту, прошедшей экспертизу в установленном порядке (положительное заключение государственной экспертизы N 39-1-5-0019-13 от 29.01.2013 года).
Проектной документацией на выполнение работ по объекту предусмотрено использование для пескоцементной смеси цемента марки М 400. Для данной марки цемента рассчитаны классы прочности 32,5 МПа и 42,5 МПа, соответствующие ГОСТ 31108 и ГОСТ 55224-2012.
Заказчиком даны пояснения о том, что при выполнении работ на различных участках будет использоваться смесь с различным классом прочности, что обосновывает потребность Заказчика в прочности цемента двух классов: 32,5 и 42,5 МПа.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Единая комиссия обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их требованиям документации об Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией уполномоченного органа установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 6 представлена только одна конкретная характеристика прочности цемента, что не соответствует требованиям документации.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Более того, участникам размещения заказа статьей 41.7 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
24 декабря 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0335300000213000839 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 62 641 710,00 рублей.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов 24.01.2014, 11.02.2014, 21.02.2014 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ООО "РТС-тендер" (http://www.rts-tender.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Пунктом 17 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований. При этом необходимость отражения тех или иных требований к товару в документации об Аукционе и заявке продиктована не одной лишь формализацией размещения заказа, а законными интересами Заказчика как покупателя товара определенного качества, с определенными характеристиками.
Разделом 2 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе по пункту 25 ТЗ "Смесь пескоцементная" одной из характеристик является класс прочности цемента по ГОСТ 31108 и ГОСТ Р 55224-2012 - 32,5; 42,5.
Таким образом, Заказчиком в ТЗ установлены два показателя прочности цемента 32,5 и 42,5.
Согласно ГОСТ 31108 "Цементы общестроительные. Технические условия" по прочности цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.
ГОСТ Р 55224-2012 "Цементы для транспортного строительства" устанавливает технические требования к специальным цементам, применяемым в транспортном строительстве, классы прочности и типы по вещественному составу в зависимости от назначения цемента с учетом классификации и методов испытаний цементов, установленных, в том числе в ГОСТ 31108. Данным ГОСТом определено усредненное соотношение между марками и классами прочности цемента. Так, цемент марки М 400 (по ГОСТ 10178) соответствует классу прочности цемента 32,5; 42,5 (по ГОСТ 31108 и ГОСТ 55224-2012). Классу прочности 42,5 также соответствует цемент марки М 500, М 550.
Цементы, имеющие более высокие марки, имеют и большую прочность, а также быстрее затвердевают. Пользуясь этими показателями прочности, для каждой конкретной задачи - строительства какого-либо сооружения, производства каких-либо конструкций и т.д. - выбирают наиболее подходящую марку цемента.
Локальной сметой на наружные сети водоснабжения (N 02-01-01) предусмотрено использование для пескоцементной смеси цемента марки М 400, которому соответствует цемент с классом прочности 32,5 и 42,5.
Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 6 (ООО "СК Монолит") содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.
Однако, в п. 25 заявки Заявителем предлагается к использованию цемент классом прочности по ГОСТ 31108 и ГОСТ Р 55224-2012 - 42,5, что не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.03.2014 N 0335300000213000839/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 6 (ООО "СК Монолит") на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 17 раздела 1 "Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме", раздела 2 "Техническое задание" документации по проведению открытого аукциона в электронной форме: в п. 25, предоставленной участником размещения заказа заявки, не содержится сведений о конкретных показателях по одному из ГОСТов товара, который будет использоваться участником размещения заказа при выполнении работ, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе, и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для выполнения работ.
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов участниками размещения заказа могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели (в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара), имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Заявителем не представлены доказательства в подтверждение своих доводов о том, каким образом установленные Заказчиком требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также доказательств, подтверждающих отсутствие возможности поставить требуемый товар. Комиссией установлено, что все товары, представленные в ТЗ, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем в ходе заседания комиссии не представлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК Монолит" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 25 марта 2014 г. N ГЗ-46/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014