Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 февраля 2014 г. N ГЗ-24/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.К. Быстровой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
А.Г. Киселёвой - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- ООО "Технадзор" - Ермиловой Е.М. (по доверенности б/н от 20.02.2014), Манукина Д.В. (по доверенности б/н от 20.02.2014);
- уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) - Норвиласа Р.Г. (по доверенности N 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014), Веселовой Н.И. (по доверенности N 35-01-01/468-ДШ от 26.02.2014), Кадри Д.С. (по доверенности N 35-01-01/466-ДШ от 26.02.2014), Ковальковой Ю.О. (по доверенности N 35-01-01/467-ДШ от 26.02.2014);
в отсутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Черняховская центральная районная больница", о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом, представивших ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Технадзор" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса N 0135200000513001822 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Родильный дом на 60 коек по ул. Цветочной, 4, г. Черняховск, Калининградская область" (далее - Конкурс) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.02.2014 поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа (далее - Конкурсная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО "Технадзор".
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявителем подана заявка на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N 0135200000513001822 заявка ООО "Технадзор" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что заявка ООО "Технадзор" не скреплена печатью участника размещения заказа.
С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, считает, что заявка на участие в Конкурсе оформлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и требованиями конкурсной документации, в том числе скреплена печатью участника размещения заказа.
Заявитель считает, что Конкурсной комиссией нарушены положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
На заседании комиссии Заявителем выдвинуты дополнительные доводы жалобы на действия Конкурсной комиссии уполномоченного органа, нарушающие нормы Закона о размещении заказов.
На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе отсутствовал председатель комиссии, в протоколе вскрытия конвертов отсутствует его подпись. Вместе с тем, протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок, а также протокол оценки и сопоставления заявок подписаны секретарем комиссии. По мнению Заявителя, секретарь не является членом комиссии и не обладает правом голоса.
Кроме того, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 19 февраля 2014 года размещен на официальном сайте 21 февраля 2014 года, в то время как в соответствии с ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов данный протокол размещается на официальном сайте в течение дня, следующего после подписания указанного протокола.
Конкурсной документацией установлена методика оценки и сопоставления заявок по критерию "Квалификация участника размещения заказа" не предусмотренная Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе установлено, что заявка Заявителя на участие в Конкурсе (том заявки) не скреплена печатью участника размещения заказа.
Таким образом, Конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, пункта 23 раздела 1, п.п. 2.2, 2.5 ч. 2 раздела 5 конкурсной документации.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N 0135200000513001822/3 (далее - Протокол) соответствует требованиям ст. 28 Закона о размещении заказов. 19 февраля 2014 года - дата и время проведения заседания. 20.02.2014 Протокол подписан конкурсной комиссией, 21.02.2014 размещен на официальном сайте во исполнение ч.11 ст.28 Закона N 94-ФЗ.
Требование об указании в Протоколе даты подписания данного протокола законодательно не установлено.
Порядок образования и деятельности комиссии определен Приказом Конкурсного агентства от 30.07.2012 N 117 "О конкурсных (аукционных) комиссиях Конкурсного агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Приложениями вышеуказанного приказа утвержден состав постоянно действующих конкурсных комиссий Конкурсного агентства по размещению заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. Согласно Приказу секретарь комиссии является членом комиссии.
Обязательное присутствие председателя комиссии на заседании комиссии законодательно не предусмотрено.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе и их показатели на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд заказчика установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены заказчиком в полном соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722.
Права Заявителя, подавшего заявку на участие в конкурсе, не соответствующую требованиям конкурсной документации не нарушены.
Более того, участникам размещения заказа статьей 24 Закона о размещении заказов предоставлено право получения разъяснений положений конкурсной документации, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в конкурсной документации и несоответствии конкурсной документации требованиям действующего законодательства. Заявитель таким правом не воспользовался.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, жалоба Заявителя является необоснованной.
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
26.12.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) размещены извещение N 0135200000513001822 и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 18 276 100,78 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в заявке предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно п. 23 раздела 1 "Информационная карта (требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в конкурсе)" участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте; или в форме электронного документа. Все листы заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.
Заявка на участие в конкурсе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, непосредственно являющимся участником размещения заказа; для юридических лиц - руководителем участника размещения заказа) или лицом, уполномоченным участником размещения заказа в установленном порядке. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
Согласно пункту 2.2 и пункту 2.5 части 2 раздела 5 "Определения, используемые в конкурсной документации, общие условия и порядок проведения конкурса" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа.
Изучив представленные Уполномоченным органом заявки участников размещения заказа Комиссия установила, что заявка ООО "Технадзор" не скреплена печатью участника размещения заказа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, пункта 23 раздела 1, п.п. 2.2, 2.5 ч. 2 раздела 5 конкурсной документации.
На заседании комиссии представителем Заявителя сняты доводы жалобы в этой части.
Согласно пунктам 14, 15 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28 Закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Норма ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов наделяет полномочиями на установление порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительство РФ. Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 722, которым утверждены "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" (далее - Правила).
Правилами установлено, что значимость критериев определяется в процентах. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами. Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок, одним из которых является критерий "цена контракта" ("цена контракта за единицу товара, работы, услуги"), значимость которого не может быть менее 35 процентов. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
Значимость каждого из критериев при оценке качества работ, услуг и (или) квалификации участника конкурса, а также совокупная значимость указанных критериев не может составлять более 20 процентов.
Согласно Правилам оценка заявок по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 данной статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктом 21 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе: критерий N 1 "Цена гражданско-правового договора" - 35%; критерий N 2 "Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ" - 20%; критерий N 3 "Сроки выполнения работ" - 45%, что соответствует требованиям, установленным Правилами. Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации. Значимость критериев определяется в процентах. Сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 %.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что критерии оценки заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленный в п. 21 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе" раздела 1 "Информационная карта" конкурсной документации соответствует требованиям Правил и Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 6 ст. 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Порядок образования и деятельности комиссии определен Приказом Конкурсного агентства от 30.07.2012 N 117 "О конкурсных (аукционных) комиссиях Конкурсного агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ).
В соответствии с п. 1 Приказа образованы постоянно действующие конкурсные комиссии Конкурсного агентства по размещению заказов на выполнение работ для государственных и муниципальных нужд. Состав комиссий утвержден приложениями к вышеуказанному приказу.
Приказом Конкурсного агентства от 16.01.2014 N 8 "О внесении изменений в приказ Конкурсного агентства Калининградской области от 30 июля 2012 года N 117 "О конкурсных (аукционных) комиссиях Конкурсного агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" функции секретаря комиссии N 3 возложены на Корнилова А.А. - ведущего консультанта отдела правового и кадрового обеспечения управления правового обеспечения Конкурсного агентства.
В соответствии с п. 3.2 Приказа комиссии осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение, сопоставление и оценку заявок участников конкурсов, рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме, подведение итогов открытого аукциона в электронной форме.
Секретарь комиссии согласно Приказу является членом комиссии. В случае отсутствия председателей комиссий права и обязанности председателей комиссий исполняют члены комиссий - начальники соответствующих отделов, а в период их отсутствия - лица их заменяющие.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о размещении заказов число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. При этом согласно ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N0135200000513001822/1 от 27.01.2014, протоколу рассмотрения заявок N0135200000513001822/2 от 12.02.2014, протоколу оценки и сопоставления заявок N0135200000513001822/3 от 19.02.2014 процедуры осуществлялись комиссией в составе более пятидесяти процентов общего числа ее членов.
Таким образом, функции Конкурсной комиссии осуществлены в соответствии с требованиями законодательства, доводы Заявителя в этой части являются необоснованными.
Часть 10 статьи 28 Закона о размещении заказов устанавливает обязательность ведения конкурсной комиссией протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. При этом определен перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в таком протоколе. Требование об указании в протоколе даты подписания законодательно не установлено. Протокол подлежит подписанию всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть размещен заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня его подписания, на официальном сайте.
Анализ протокола N 0135200000513001822/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе показал, что данный протокол содержит перечень сведений, установленный ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, а именно: содержит сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок (19 февраля 2014 года, 09:30 - 10:30 часов (время калининградское)) об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены (приложение N 1), о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 2), а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера (приложение N 3).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что протокол подписан всеми присутствующими членами конкурсной комиссии 20 февраля 2014, т.е. в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок, что соответствует ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов.
Таким образом, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещен Уполномоченным органом на официальном сайте в течение дня, следующего после дня его подписания - 21 февраля 2014 года в соответствии с ч. 11 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Технадзор" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 февраля 2014 г. N ГЗ-24/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014