Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 марта 2014 г. N ГЗ-28/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой - заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Киселёвой А.Г. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Быстровой Ю.К. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителя Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган): Кириенко М.А. (по доверенности от 04.10.2013 N И-КЭФ-4678), представителя Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (далее - Заказчик): Дремлюк И.А. (по доверенности от 16.01.2014 N 01-22/09/УКС),
в отсутствие представителей ООО "СтройГарант" (далее - Заявитель), о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0335300000213000845 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство КНС - 3 с коллекторами" (далее - Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.02.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, при формировании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, используемым при выполнении работ, противоречащие требованиям производителей, а также проектной и сметной документации.
Так, согласно проектной и сметной документации при выполнении работ необходимы нагревательные приборы - радиаторы чугунные секционные Kalor 500/220 (производитель "VIADRUS"); насосы для системы отопления Star-RS 25/4 и системы вентиляции Star-RS 25/6 (производитель "WILO").
Пунктом 1 "Технического задания" документации об Аукционе установлены характеристики радиатора, которые не соответствуют характеристикам, установленным производителем данного товара, в частности по параметру теплоотдачи секции: производителем установлена характеристика 119,7 Вт, в то время как требование документации по данному параметру - не менее 246,2 Вт.
Пунктом 2 "Технического задания" документации об Аукционе установлена характеристика мощности насоса - 68 В, в то время как у производителя данного товара такой показатель отсутствует. Кроме того, насос для системы вентиляции отсутствует в сметной документации в разделе "Вентиляция".
Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик утвердил документацию об аукционе на основании ст. 34 Закона о размещении заказов, в которой установил требования к товару в соответствии со своими потребностями.
В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, с указанием максимальных и минимальных значений показателей, а также показателей, значение которых не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ по объекту "Строительство КНС-3 с коллекторами" сформированы Заказчиком в соответствии с проектной документацией на выполнение работ по объекту, прошедшей экспертизу в установленном порядке (положительное заключение государственной экспертизы N 39-1-5-0214-12 от 29 июня 2012 года).
Кроме того, на участие в Аукционе подано 10 заявок, все участники размещения заказа, подавшие заявки, выразили согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, указав характеристики используемого товара, установленные документацией об Аукционе.
Таким образом, документация об Аукционе, по мнению Заказчика, не противоречит требованиям действующего законодательства.
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика.
Уполномоченный орган и Заказчик считают жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
24 декабря 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация об Аукционе N 0335300000213000845 на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по объекту "Строительство КНС - 3 с коллекторами".
Начальная (максимальная цена) контракта - 44 845 300,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, установлены разделом 2 "Техническое задание" документации об Аукционе и проектной документацией по объекту, получившей положительное заключение государственной экспертизы в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
Разделом 2 "Техническое задание" документации об Аукционе (далее - ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числе:
- по пункту 1 ТЗ "Радиатор" одной из характеристик является теплоотдача секции - не менее 246,2 Вт;
- по пункту 2 ТЗ "Насос" одна из характеристик - мощность 68 Вт.
Проектная документация на выполнение работ по объекту (30-11-ИОС4, подраздел 4, раздела 5 "Отопление и вентиляция") содержит, в том числе указание на радиатор чугунный секционный "500/220, Kalor"; насос системы отопления "WILO Star-RS 25/4 Classic star"; насос системы вентиляции "WILO Star-RS 25/6 Classic star".
На заседании комиссии представителем Заказчика представлены сведения с официальных сайтов производителей, подтверждающие соответствие товара заявленным характеристикам (мощности насоса 68 Вт; теплоотдачи секции радиатора 246,2 Вт).
Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Таким образом, указание в проектной документации, локальной смете на знаки обслуживания, фирменные наименования, наименование производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к участникам размещения заказа.
Кроме того, в локальной смете содержится указание на насос "Wilo Star-RS 25/6 Classic star".
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройГарант" необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 5 марта 2014 г. N ГЗ-28/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014