Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 марта 2014 г. N 24-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "07" марта 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "11" марта 2014 года.
до объявления перерыва в присутствии после объявления перерыва в присутствии рассмотрев жалобу N 24-03з/2014 ООО "Анвал" по существу, установила:
|
28.02.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Анвал" действия на комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214000120), предметом которого является выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, с выводом сигнала на пункт центрального наблюдения.
ООО "Анвал" указывает, что Единой комиссией принято необоснованное решение об отклонении заявки Общества от участия в вышеуказанном аукционе, так как в заявке ООО "Анвал" содержались сведения о характеристиках товара, соответствующие документации об открытом аукционе в электронной форме.
Единой комиссией, уполномоченным органом и заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы, в которых указывается на необоснованность жалобы ООО "Анвал". Единая комиссия, уполномоченный орган и заказчик считают свои действия законными и обоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 18.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) уполномоченным органом - министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N 0137200001214000120 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, с выводом сигнала на пункт центрального наблюдения (далее - Аукцион).
Заказчиком, согласно извещению о проведении Аукциона, выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская областная психиатрическая больница".
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 1 284 335,54 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0137200001214000120 от 28.02.2014 на участие в Аукционе поступило 14 заявок, по результатам рассмотрения первых частей которых Единая комиссия приняла решение:
- о допуске участников закупки, подавших заявки N 6740202, N 6744943, N 6747898, N 6750847, N 6751387, N 6751596, N 6752383, N 6752673 на участие в аукционе, к участию в нем и признании этих участников закупки участниками аукциона;
- об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки N 6743074, N 6748638, N 6750458, N 6751540, N 6752023, N 6752512 в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заявка ООО "Анвал" (защищенный номер 6750458) отклонена Единой комиссией со следующим обоснованием: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения N2 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N1 (готовность работы после включения питания, объем памяти паролей пользователей); N5 (масса, габаритные размеры). (п. 11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0137200001214000120 от 03.03.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок поданных на участие в закупке Единой комиссией принято решение о соответствии 5 заявок требованиям документации. Понижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 38 %.
2. В силу части 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
2.1 Пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе, которая является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и дополнением к инструкции по подготовке заявок на участие в электронном аукционе установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную следующие сведения:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно приложению N2 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе - характеристики используемых материалов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Приложением N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе установлены технические характеристики материалов, изделий и оборудования, в которых отсутствуют указания на товарные знаки, а, следовательно, в документации об Аукционе обоснованно установлены требования к первой части заявки, предусмотренные пунктом б части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Статьей 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ урегулирован порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, а именно:
- аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 66 указанного Федерального закона);
- по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи (часть 1 статьи 66 указанного Федерального закона);
В силу части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, не допускается.
4. Как указано выше, заявка ООО "Анвал" (защищенный номер 6750458) отклонена Единой комиссией со следующим обоснованием: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (согласно Приложения N2 информационной карты заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме), а именно: п/п N1 (готовность работы после включения питания, объем памяти паролей пользователей); N5 (масса, габаритные размеры). (п. 11 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
Исследовав сведения, содержащие в первой части заявки ООО "Анвал" Комиссий Калужского УФАС России установлено, что:
- по пункту "Готовность к работе после включения питания" раздела 1 "Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный" участником закупки указано "не более 3 с";
- по пункту "Габаритные размеры приемо-передатчика" раздела 5 "Извещатель дымовой линейный" участником закупки указано "не более 135x120x100 мм";
- по пункту "Масса приемо-передатчика" раздела 5 "Извещатель дымовой линейный" участником закупки указано "не более 0,4 кг".
Таким образом, участником закупки по указанным пунктам не определены конкретные показатели.
Пунктом 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и положениями документации об Аукционе (пункт 11 Информационной карты заявки на участие в Аукционе) закреплена обязанность участника размещения заказа указывать в своей заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об аукционе.
Согласно пункту 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
При этом законодательство не наделяет аукционную комиссию правом восполнять дефекты, допущенные претендентом в заполнении его заявки.
Однако, как видно из представленных документов, ООО "Анвал" не представило конкретных характеристик товара, который будет использован при выполнении работ, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, выявив указанные обстоятельства, Единая комиссия в соответствии с возложенными на нее полномочиями и в силу прямого указания Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязана была отклонить такую заявку как не отвечающую требованиям документации об аукционе и действующему нормативно-правовому регулированию.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Единой комиссии отсутствует нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Довод ООО "Анвал", что такие характеристики указаны в сопроводительных документах на вышеуказанное оборудование, Комиссией Калужского УФАС России отклоняется, так как в заявке ООО "Анвал" отсутствует ссылка на какую-либо техническую документацию и указание на то, что характеристики указаны именно в соответствие с сопроводительной документацией на оборудование, а, следовательно, для Единой комиссией указанное не являлось очевидным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
Жалобу ООО "Анвал" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _______________
Члены Комиссии: _______________
_______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 7 марта 2014 г. N 24-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.03.2014