Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 февраля 2014 г. N 20-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "21" февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "26" февраля 2014 года.
в присутствии /_/ рассмотрев жалобу N 20-03з/2014 ООО "ФОССТИС" по существу, установила:
|
17.02.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ФОССТИС" на действия заказчика - Калужского филиала ФГБУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н.Федорова" Минздрава России, совершенные при заключении контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100012113000400), предметом которого является размещение рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск).
ООО "ФОССТИС" считает, что Заказчик при заключении указанного контракта необоснованно увеличил объем услуг, которые подлежат выполнению в рамках контракта, что, по мнению заявителя, не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, положениям документации об Аукционе и предложению участника размещения заказа, содержащемуся в первой части заявки, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100012113000400).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласись, считая их необоснованными, и просили Комиссию Калужского УФАС России признать жалобу необоснованной.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0337100012113000400 о проведении открытого аукциона в электронной опубликовано 19.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "ФОССТИС" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.32 Регламента Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы. Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.
При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) Заказчиком - Калужским филиалом ФГБУ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С.Н.Федорова" Минздрава России опубликовано извещение N 0337100012113000400 о проведении открытого аукциона в электронной, предметом которого является размещение рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена договора, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 440 400,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме NАЭ-13-421-РЕК/Об комиссией принято решение о признании победителем аукциона ООО "ФОССТИС" (630000, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Горский микрорайон, д. 43).
2. В силу пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, в том числе указанной статьей определено следующее.
- по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
- контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона (часть 10 статьи 41.12 указанного Федерального закона);
3. В соответствии с пунктом 15 Информационной карты документации об Аукционе установлены ттребования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, а именно указано "в полном соответствии с договором".
Согласно пункту 18 Информационной карты документации об Аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены технической частью документации об Аукционе.
Технической частью документации об Аукционе установлено следующее:
N п/п |
Предмет закупки |
Характеристика услуг |
Объём оказываемых услуг в месяц |
1
|
Пакетное размещение рекламного ролика (4 прайм + 4офф) на канале "Первый" г.Обнинск |
Аудио визуальный ролик 10 сек. |
48 эфиров в течение месяца |
2 |
Пакетное размещение рекламного ролика (4 прайм + 4офф) на канале "Россия 1" г. Обнинск |
Аудио визуальный ролик 10 сек |
48 эфиров в течение месяца |
Таким образом, из положений документации об Аукционе (в том числе из технической части документации об Аукционе) прямо следует, что Заказчик нуждается в размещении 48 рекламных роликах на канале "Первый" г.Обнинск и 48 рекламных роликах на канале "Россия 1" г. Обнинск.
В документации об Аукционе, в том числе в проекте контракта, являющего неотъемлемой частью документации об Аукционе и извещении о проведении аукциона иных сведений об объеме услуг не содержалось, так как и не содержалась информация о том, что объем услуг указанный в технической части документации об Аукционе, должен оказываться ежемесячно в течении всего срока действия контракта, что противоречит требованиям пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В первой части заявки ООО "ФОССТИС" указанно следующее:
N п/п |
Предмет закупки |
Характеристика услуг |
Объём оказываемых услуг в месяц |
1
|
Пакетное размещение рекламного ролика (4 прайм + 4офф) на канале "Первый" г.Обнинск |
Аудио визуальный ролик 10 сек. |
48 эфиров в течение месяца |
2 |
Пакетное размещение рекламного ролика (4 прайм + 4офф) на канале "Россия 1" г. Обнинск |
Аудио визуальный ролик 10 сек |
48 эфиров в течение месяца |
Иных сведений в отношении объема услуг в заявке ООО "ФОССТИС" указано не было, однако она в полном объеме соответствовала требованиям документации об Аукционе, в связи с чем Комиссией Заказчика было принято обоснованное решение о допуске данной заявки к участию в Аукционе.
4. Однако из обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что начальная (максимальная) цена контракта (договора) была рассчитана исходя из необходимости в получении услуги по пакетному размещению рекламного ролика в течение 11 месяцев, по 48 эфиров в месяц.
Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта, была рассчитана исходя из необходимости размещения рекламных роликов в количестве 528 на канале "Первый" г.Обнинск и 528 на канале "Россия 1" г. Обнинск, по 48 роликов на каждом канале в месяц.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в том числе в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.
В рассматриваемом случае, заключение контракта в соответствии с проектом контракта и предложением участника размещения заказа привет к не эффективному использованию средств бюджетов, что также подтверждено письмом Заказчика от 20.02.2014 (исх. N 62), что является нарушением части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
С учетом, установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к необоснованности доводов жалобы ООО "ФОССТИС".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ, статьей 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ФОССТИС" необоснованной.
2. Признать действия - Калужского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушающими часть 1 статьи 1, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Калужскому филиалу федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н. Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации предписания об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100012113000400), предметом которого является размещение рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск).
4. Выдать оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об обеспечении возможности аннулирования открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100012113000400), предметом которого является размещение рекламных роликов на телевидении (г. Обнинск).
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: /_/
Члены комиссии: /_/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 февраля 2014 г. N 20-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2014