Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 февраля 2014 г. N 21-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "24" февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "27" февраля 2014 года.
до объявления перерыва в присутствии после объявления перерыва в отсутствии рассмотрев жалобу N 21-03з/2014 ООО ТК "РЕЙС" по существу, установила:
|
17.02.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО ТК "РЕЙС" на действия заказчика - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Калужской области и контрактной службы ФКУ ИК-5 УФСИН России по Калужской области при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0337100013814000001), предметом которых является оказание транспортных услуг.
ООО ТК "РЕЙС" считает, что Заказчиком: во-первых, необоснованно сокращены сроки подачи котировочных заявок, а, во-вторых, извещение о проведении указанного запроса котировок объявлено без учета сведений, содержащихся в плане-графике размещения заказов Учреждения, в том числе отличается способ размещения закупки (в плане-графике указан открытый аукцион в электронной форме, а объявлен запрос котировок), отличается срок размещения закупки (в плане-графике указан январь 2014 года, а закупка проводится в феврале 2014 года).
Также ООО ТК "РЕЙС" считает, что ФКУ ИК-5 УФСИН России по Калужской области необоснованно не указало в плане-графике объем (количество) работ, услуг являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, что, по мнению Общества, не соответствует требованиям приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ от 20.09.2013).
Представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Калужской области и начальник контрактной службы Учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) Заказчиком - ФКУ ИК-5 УФСИН России по Калужской области опубликовано извещение о проведении запроса котировок (номер извещения 0337100013814000001), предметом которого является оказание транспортных услуг (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок составляет 243500,00 рублей.
Извещением о проведении Запроса котировок также установлено:
- дата и время начала подачи котировочных заявок, а именно: 14.02.2014 16:40;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок, а именно: 20.02.2014 17:00.
2. В силу части 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 указанного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
В рассматриваемом случае закупка осуществляется на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а, следовательно, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, должны быть опубликованы не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Как указанно выше извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок опубликовано 14.02.2014. 15.02.2014 и 16.02.2014 являлись выходными днями, следовательно, течение срока подачи заявок на участие в запросе котировок началось с 17.02.2014.
Частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Исходя из части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, днем окончания срока представления заявок должен быть день, который наступает после истечения соответственно 7 и 4 дня, начало отсчета, которых производится на следующий день после размещения извещения на официальном сайте.
Таким образом, в рассматриваемом Запросе котировок 4 днем является 20.02.2014, следовательно, датой истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок является 21.02.2014 (не ранее указанной даты, с учетом размещения извещения 14.02.2014).
На основании указанного, действия ФКУ ИК-5 УФСИН России по Калужской области являются нарушающими требования части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а доводы жалобы в указанной части являются обоснованными.
3. Приказом от 20.09.2013 определены особенности размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы.
Так, пунктом 5 Приказа от 20.09.2013 установлено, что размещение плана-графика на официальном сайте по форме планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом N 761/20н (далее - форма планов-графиков, в соответствующих столбцах, предусмотренных формой планов-графиков, в том числе указываются:
- в столбце 7 - единицы измерения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения (ОКЕИ) (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);
- в столбце 8 - количество товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы планов-графиков. В случае, если период осуществления закупки товаров превышает срок, на который утверждается план-график, в столбце 8 формы планов-графиков через символ "/" также указывается количество товара, планируемого к поставке в текущем году исполнения контракта (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен);
- в столбце 10 - через символ "/" размер обеспечения заявки (в тыс. рублей), размер обеспечения исполнения контракта (в тыс. рублей) и размер аванса (в процентах) (последнее - если предполагается);
- в столбце 11 - планируемый срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае, если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), указывается планируемый срок заключения контракта;
Исследовав представленный ФКУ ИК-5 УФСИН России по Калужской области план-график размещения заказов, а также сведения, опубликованные на официальном сайте, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
3.1. В план-графике ФКУ ИК-5 УФСИН России содержится 2 позиции (номер заказа П44201403371000138000025 и П442014033710001380000260) предметом которых является проведение запроса котировок на транспортные услуги по доставке груза, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет 249,60300 рублей, в связи с чем, доводы жалобы о том, что Заказчиком извещение о проведении указанного запроса котировок объявлено без учета сведений, содержащихся в плане-графике размещения заказов Учреждения, в том числе по способу размещения закупки (в плане-графике указан открытый аукцион в электронной форме, а закупка проводится в форме запроса котировок) является необоснованным.
3.2. Вместе с тем, из плана-графика ФКУ ИК-5 УФСИН России следует, что все закупки Учреждения, в том числе рассматриваемая закупка, должны быть объявлены в январе 2014 года, что не соответствует действительности, так как рассматриваемый запрос котировок объявлен 14.02.2014.
3.3. Кроме того, в нарушение пункта 5 Приказа от 20.09.2013 в плане-графике не заполнены столбцы 7 и 8, а именно не указаны количество услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с единицами измерения, предусмотренными в столбце 7 формы.
Иные доводы жалобы ООО ТК "РЕЙС" не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО ТК "РЕЙС" признать обоснованной.
2. Действия ФКУ ИК-5 УФСИН России и контрактной службы ФКУ ИК-5 УФСИН России признать нарушающими требования части 1 статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 5 приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
3. Выдать ФКУ ИК-5 УФСИН России и контрактной службе ФКУ ИК-5 УФСИН России предписание об аннулировании запроса котировок (номер извещения 0337100013814000001), предметом которого является оказание транспортных услуг.
4. Выдать ФКУ ИК-5 УФСИН России и контрактной службе ФКУ ИК-5 УФСИН
России предписание о внесении изменений в план-график размещения заказов и приведение его в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 24 февраля 2014 г. N 21-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014