Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 марта 2014 г. N 22-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "03" марта 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "05" марта 2014 года.
в присутствии до объявления перерыва: в присутствии после объявления перерыва рассмотрев жалобу N 22-03з/2014 ООО "Атлантика" по существу, установила: |
24.02.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Атлантика" на действия заказчика - министерства здравоохранения Калужской области при заключении контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001213010183), предметом которого является поставка мобильного стоматологического кабинета на базе шасси грузового автомобиля.
ООО "Атлантика" считает, что Заказчик - министерство здравоохранения Калужской области обязано отказаться от заключения контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001213010183) в связи с тем, медицинское изделие, предложенное к поставке победителем торгов (ЗАО "Многопрофильная медицинская компания "Формед") не зарегистрировано в установленном порядке, а, следовательно, государственный контракт на его поставку не соответствует требованиям действующего законодательства. ООО "Атлантика" просило Комиссию Калужского УФАС России обязать заказчика отказаться от заключения контракта с ЗАО "Многопрофильная медицинская компания "Формед" (далее - ЗАО "ММК "Формед").
ЗАО "ММК "Формед" представило возражения на жалобу ООО "Атлантика", исходя из которых, ЗАО "ММК "Формед" считает, что доводы жалобы ООО "Атлантика" не соответствуют фактическим обстоятельствам. ЗАО "ММК "Формед" считает, что заявка подана в полном соответствии с требованиями документации об Аукционе, предложенное к поставке медицинское изделие зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие N РЗН 2013/1187 от 26.09.2013.
Заказчик - министерство здравоохранения Калужской области с доводами жалобы не согласился, считает, что у министерства здравоохранения Калужской области отсутствуют какие-либо основания для отказа от заключения контракта с ЗАО "ММК "Формед". Министерство здравоохранения Калужской области считает, что информация, поступившая от иных участников размещения заказа не может служить основанием для отказа от заключения контракта, так как указанные лица, являются заинтересованными лицами. Оснований считать представленные ЗАО "ММК "Формед" сведения относительно характеристик предлагаемого к поставке товара недостоверными (ложными) у Заказчика в настоящее время не имеется.
Уполномоченный орган - министерство конкурентной политики Калужской области также представило пояснения, в которых в полном объеме поддерживает позицию заказчика и считает доводы жалобы ООО "Атлантика" необоснованными.
Представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе и письменных возражениях, пояснениях, дополнениях.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0137200001213010183 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано 25.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ООО "Атлантика" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) уполномоченным органом опубликовано извещение N 0137200001213010183 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мобильного стоматологического кабинета на базе шасси грузового автомобиля (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 14 500 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону, согласно извещению о проведении Аукциона, является министерство здравоохранения Калужской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213010183 от 17.02.2014 победителем Аукциона признан участник под - N 4 (6677680) ЗАО "ММК "Формед" (адрес: 117321, Москва г, ул.Профсоюзная, д.128, корп.2, тел: (495)741-79-09, ИНН: 7728570922).
Кроме того, Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме следующих участников:
Порядковый номер заявки |
Наименование организации, местонахождение |
Предложение о цене контракта |
4 / 6677680 |
ЗАО "ММК "Формед" ИНН: 7728570922 |
14282500.00 руб. |
3 / 6677632 |
ООО "Атлантика" ИНН: 7709909649 |
14282500.00 руб. |
1 / 6677595 |
ЗАО "Радиан" ИНН: 6450014036 |
14282500.00 руб. |
2. Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34указанного Федерального закона.
В силу части 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 1.2. Регламента регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Пунктом 1.3 указанного Регламента установлено, что регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 2.1.1. Регламента документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.
Пунктом 2.14 проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что Поставщик обязуется одновременно с поставкой Товара передать Уполномоченному лицу надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие качество поставляемого товара в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе сертификаты и (или) декларации соответствия, удостоверения качества товара, регистрационные удостоверения (оригинал или заверенную копию).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком и уполномоченным органом положения пункта 5 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не нарушены, требование о предоставлении соответствующих документов - установлено, указанные документы должны быть переданы одновременно с товаром.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
В силу части 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
Частью 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами указанного Кодекса.
Вместе с тем, параграфами 3, 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации не урегулирован порядок предоставления документов, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором.
Частью 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются, если иное не предусмотрено правилами указанного Кодекса об этих видах договоров.
Частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, по мнению Комиссии Калужского УФАС России, вышеуказанные условия поставки не противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы ООО "Атлантика" о том, что заключение государственного контракта по итогам размещения заказа приведет к нарушению требований Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Комиссией Калужского УФАС России отклоняются в виду следующего.
Частью 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
В силу части 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Таким образом, реализация товара связана с моментом перехода права собственности на товар, а не с моментом заключения контракта (договора) предметом которого является поставка товара. Из указанного следует, что само по себе заключение государственного товара не приведет к реализации товара. Иные действия, поименованные в части 3 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", относящиеся к обращению медицинских изделий, заказчиком до приемки товара совершены быть не могут.
3. В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные выше части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку документацией об Аукционе требование о предоставлении регистрационного удостоверения в составе заявки установлено не было, то у участников размещения заказа не возникло обязанности по предоставлению такого документы, а, следовательно, отсутствие указанного документа в силу положений статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не могло служить основанием для отклонения заявки какого-либо из участников Аукциона.
4. Как указывалось выше, победителем Аукциона признан участник под - N 4 ЗАО "ММК "Формед".
В силу части 1 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Частью 2 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 указанногоФедерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия заказчика по направлению проекта контракта в адрес победителя аукциона - ЗАО "ММК "Формед" соответствуют положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5. Как установлено в ходе рассмотрения жалобы, ООО "Атлантика" направило в адрес министерства здравоохранения Калужской области информацию о том, что медицинское оборудование, предложенное в поставке ЗАО "ММК "Формед" не зарегистрировано в установленном порядке. Кроме того, ООО "Атлантика" указало, что регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1187 от 26.09.2013 выдано в отношении иного товара, не являющего предметом проведенного Аукциона.
Исходя из указанного ООО "Атлантика" считает, что заказчик обязан отказаться от заключения контракта с ЗАО "ММК "Формед".
Пунктом 3 части 3 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 указанного Федерального закона.
Заказчиком пояснено, что единственным указанием на то, что ЗАО "ММК "Формед" предложило к поставке медицинское изделие, не зарегистрированное в установленном порядке, является информационное письмо, предоставленное участником размещения заказа (конкурентом), заявке которого присвоен второй номер.
Исходя из положений статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Заказчик на стадии заключения контракта не вправе истребовать какие-либо дополнительные документы.
Как указано выше, предоставление регистрационного удостоверения предусмотрено одновременно с поставкой товара. Таким образом, выводы о соответствии товара условиям государственного контракта министерством здравоохранения Калужской области могут быть сделаны только в момент поставки товара и передачи соответствующих документов и, в случае установления факта, что предложенное медицинское изделие не зарегистрировано или не соответствует требованиям документации об Аукционе, Заказчик обязан будет отказаться от приемки товара, с последующими последствиями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ, положениями государственного контракта.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Атлантика" не предоставило доказательств тому, что у заказчика имелись неопровержимые доказательства и основания для отказа от заключения контракта с победителем торгов, с учетом того, что необоснованный отказ от заключения контракта запрещен положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и влечет административную ответственность.
Оценка доводов о добросовестности ЗАО "ММК "Формед" при подаче заявки на участие в рассматриваемом размещении заказа, с учетом изложенных выше обстоятельств, в рамках рассмотрения жалобы не представляется возможным.
Доводы ООО "Атлантика" о возможном последующем изменении условий государственного контракта не могут быть приняты во внимание, так как носят предположительный характер и не основаны на положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно части 5 статьи 9 указанного Федерального закона, которой установлен запрет на изменение условий контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"Комиссия, решила:
Жалобу ООО "Атлантика" признать необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 марта 2014 г. N 22-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014