Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 марта 2014 г. N 26-03з/2014
Резолютивная часть решения оглашена "03" марта 2014 года. В полном объеме решение изготовлено "05" марта 2014 года.
в присутствии до объявления перерыва: в присутствии после объявления перерыва:
рассмотрев жалобу N 26-03з/2014 ЗАО "Радиан" по существу, установила: |
26.02.2014 в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ЗАО "Радиан" на действия комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001213010183), предметом которого является поставка мобильного стоматологического кабинета на базе шасси грузового автомобиля.
ЗАО "Радиан" считает, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области (далее также Единая комиссия) необоснованно признала вторую часть заявки ООО "Атлантика" соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001213010183).
Представитель Единой комиссии представил пояснения, в которых указано, что действия Единой комиссии являются законными и обоснованными, так как и первая и вторая части заявки ООО "Атлантика" соответствовали требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001213010183).
Заказчик - министерство здравоохранения Калужской области представило пояснения, в которых указывается на необоснованность доводов жалобы ЗАО "Радиан".
ООО "Атлантика" возражало против доводов жалобы ЗАО "Радиан" указывая на то, что они не основаны на каких-либо документах.
Представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы в полном объеме поддержали доводы, изложенные в жалобе и письменных возражениях, пояснениях, дополнениях.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в силу пункта 1 статьи 113 которого Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Пунктом 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу указанного Федерального закона, сохраняют свою силу.
В связи с тем, что извещение N 0137200001213010183 о проведении открытого аукциона в электронной форме опубликовано 25.12.2013, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то Комиссией Калужского УФАС России рассмотрение жалобы ЗАО "Радиан" осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона N94-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 25.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) уполномоченным органом опубликовано извещение N 0137200001213010183 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка мобильного стоматологического кабинета на базе шасси грузового автомобиля (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукциона, составляет 14 500 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному Аукциону, согласно извещению о проведении Аукциона, является министерство здравоохранения Калужской области.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0137200001213010183 от 17.02.2014 победителем Аукциона признан участник под - N 4 (6677680) ЗАО "ММК "Формед" (адрес: 117321, Москва г, ул.Профсоюзная, д.128, корп.2, тел: (495)741-79-09, ИНН: 7728570922).
Кроме того, Аукционной комиссией принято решение о соответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме следующих участников:
Порядковый номер заявки |
Наименование организации, местонахождение |
Предложение о цене контракта |
4 / 6677680 |
ЗАО "ММК "Формед" ИНН: 7728570922 |
14282500.00 руб. |
3 / 6677632 |
ООО "Атлантика" ИНН: 7709909649 |
14282500.00 руб. |
1 / 6677595 |
ЗАО "Радиан" ИНН: 6450014036 |
14282500.00 руб. |
2. Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34указанного Федерального закона.
В силу части 5 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Пунктом 5 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром.
Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 N 735 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (далее - Регламент).
В соответствии с пунктом 1.2. Регламента регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Пунктом 1.3 указанного Регламента установлено, что регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации.
В силу пункта 2.1.1. Регламента документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.
Таким образом, регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим возможность обращения медицинского изделия на территории Российской Федерации.
Пунктом 2.14 проекта контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе установлено, что Поставщик обязуется одновременно с поставкой Товара передать Уполномоченному лицу надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие качество поставляемого товара в соответствии с действующим законодательством РФ, в том числе сертификаты и (или) декларации соответствия, удостоверения качества товара, регистрационные удостоверения (оригинал или заверенную копию).
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком и уполномоченным органом положения пункта 5 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не нарушены, требование о предоставлении соответствующих документов - установлено, указанные документы должны быть переданы одновременно с товаром.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать указанному Федеральному закону.
В силу части 1 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530 ГК РФ).
Частью 2 статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами указанного Кодекса.
Вместе с тем, параграфами 3, 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации не урегулирован порядок предоставления документов, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором.
Частью 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются, если иное не предусмотрено правилами указанного Кодекса об этих видах договоров.
Частью 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, по мнению Комиссии Калужского УФАС России, вышеуказанные условия поставки не противоречат нормам Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 9 Информационной карты заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные выше части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается.
Поскольку документацией об Аукционе требование о предоставлении регистрационного удостоверения в составе заявки установлено не было, то у участников размещения заказа не возникло обязанности по предоставлению такого документа. Таким образом, заявка ООО "Атлантика" не могла быть отклонена Единой комиссией, в связи с тем, что ООО "Атлантика" были представлены необходимые документы и сведения, предусмотренные документацией об Аукционе, а доводы жалобы ЗАО "Радиан" выходят за пределы полномочий Единой комиссии.
В связи с указанными обстоятельствами доводы жалобы ЗАО "Радиан" являются не обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Жалобу ЗАО "Радиан"признать необоснованной.
Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона N94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в порядке, установленном Арбитражным процессуальным Кодексом Российской Федерации.
Председатель комиссии: ______________
Члены комиссии: _____________
______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 марта 2014 г. N 26-03з/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014