Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 марта 2014 г. N 21-06/16-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - заместителя руководителя управления Коваленко Г.Б.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Иванкова Д.А.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края" (КГБУ "Служба заказчика Минстроя Камчатского края") (далее - Заказчик) Еремчука К.А. (по доверенности от 24.03.2014), Крупениной О.Г. (по доверенности от 21.03.2014), Козлова С.М. (по доверенности от 13.12.2013),
в отсутствие представителя заявителя ООО "Монолитстрой" (далее - Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: "Сооружение центральный тепловой пункт N 334 и тепловые сети второго и первого контура инв. N 8299 (реконструкция первого контура на участке от УТП-22 до УТС-12) в микрорайоне Северо-Восток г. Петропавловска-Камчатского" (1 этап) (закупка N 0338200009614000002), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции объекта: "Сооружение центральный тепловой пункт N 334 и тепловые сети второго и первого контура инв. N 8299 (реконструкция первого контура на участке от УТП-22 до УТС-12) в микрорайоне Северо-Восток г. Петропавловска-Камчатского" (1 этап) (закупка N 0338200009614000002); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 45 690 140 рублей.
17.03.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолитстрой" на действия Заказчика при осуществлении данной закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта:
- в расчете стоимости подрядных работ (приложение N 2 к проекту контракта) не отражено применение государственных элементных сметных норм, примененных к той или иной расценке,
- не указана стоимость отдельных видов работ и применяемых материалов, указанных в техническом задании (приложение N 1 к проекту контракта), а указана лишь стоимость работ по разделам, что лишает участника закупки проверить правильность примененной расценки по отношению к каждому отдельному виду работ, материалу, механизму и трудозатратам.
Заявитель считает, что вышеуказанные действия Заказчика противоречат пункту 1 части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился. Представил письменный отзыв на жалобу от 20.03.2014 N 429, в котором пояснил следующее.
Расчет стоимости подрядных работ выполнен на основании утвержденного сводного сметного расчета; техническое задание с указанием перечня и объемов строительно-монтажных работ составлено на основании сметной документации, выполненной по проекту и прошедшей государственную экспертизу. В техническом задании представлен исчерпывающий перечень и объем строительно-монтажных работ, на основании которого участники закупки имеют возможность определить стоимость работ. Сметная документация прошла государственную экспертизу (о чем указано в п. 3 технического задания), положительным заключением которой от 23.12.2013 N 41-1-5-0119-13 подтверждена правильность применения расценок.
Возразил, что в соответствии с п. 30 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" при формировании начальной цены торгов для строительства объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, расчет стоимости работ выполняется с применением ФЕР (федеральные единичные расценки) либо в ТЕР (территориальные единичные расценки), а не ГЭСН (государственные элементные сметные нормы), как считает Заявитель.
Представители Заказчика сообщили, что в аукционе участвовали 4 участника, что свидетельствует об отсутствии ограничений для участия в данной закупке.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены в статье 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. При этом не установлены требования к содержанию обоснования начальной (максимальной) цены контракта в составе документации об аукционе.
Правила определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта установлены статьей 22 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 указанной статьи начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
На основании пункта 1 части 9 данной статьи проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Документация об аукционе, разработанная Заказчиком, соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки содержится в п. 2.2 документации об электронном аукционе и в приложении N 1 к проекту контракта (техническое задание). Также на официальном сайте закупок в единой информационной системе размещена проектно-сметная документация. Таким образом, описание объекта закупки и условия контракта в документации об аукционе в полной мере соответствуют требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
В документации об аукционе (приложение N 2 к проекту контракта) содержится расчет стоимости подрядных работ, из которого следует, что он выполнен посредством применения проектно-сметного метода, что соответствует статье 22 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеуказанного Комиссия констатирует, что документация об электронном аукционе содержит необходимую информацию для принятия решения об участии в закупке и формирования ценового предложения.
Заявитель не представил доказательств, что обжалуемые им действия Заказчика препятствовали его участию в данном аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии: ____________________ Г.Б. Коваленко
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Д.А. Иванков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 24 марта 2014 г. N 21-06/16-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2014