Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере
закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере
закупок;
при участии:
- Павловец М.Н. - представителя заявителя ООО "ПромТоргСибирь", по доверенности;
- Барабановой Н.С.- представителя заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, по доверенности;
- Савенкова А.В. - представителя уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 64/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113007473 на поставку шовного материала, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
В адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ПромТоргСибирь" (вх. N 679 от 04.12.2014 г.) на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113007473 на поставку шовного материала.
По мнению заявителя, нарушение требований статьи 41.12 ФЗ N 94-ФЗ заказчиком - Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области выразилось в направлении в адрес ООО "ПромТоргСибирь" контракта без заключения с медицинскими организациями договоров поставки, предусмотренных приложением N 2 к проекту государственного контракта.
Заявитель считает, что им не заключены договоры с медицинскими учреждениями, следовательно, не согласованы сторонами существенные условия государственного контракта (номенклатура поставки товаров, количество поставляемого товара, место поставки). Последнее означает, что в нарушение требований части 1 статьи 161, статьи 432 ГК РФ государственный контракт вопреки сведениям с официального сайта не заключен.
В жалобе ООО "ПромТоргСибирь" содержатся также доводы о допущенных заказчиком нарушениях в процедуре заключения контракта на электронной торговой площадке.
В процессе рассмотрения жалобы ООО "ПромТоргСибирь" были предоставлены письменные дополнении я к жалобе дополнение к жалобе (вх. N 756 от 07.02.2014 г.). В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N N 0139200000113007473 на поставку шовного материала.
Документация об открытом аукционе в электронной форме N N 0139200000113007473 на поставку шовного материала утверждена директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.12.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано четыре заявки участников размещения заказов, которые были допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.12.2013 г. заявки участников размещения заказа ООО "ПромТоргСибирь" (заявка N 4) и ООО "МЕДОКС" (заявка N 3) признаны соответствующими требованиям аукционной документации; победителем признано ООО "ПромТоргСибирь" с ценой заключаемого контракта 5 180 000 руб.
В 5-ти дневный срок с момента опубликования итогового протокола заказчик направил в адрес ООО "ПромТоргСибирь" неподписанный с его стороны государственный контракт на поставку шовного материала.
25.12.2013 г. ООО "ПромТоргСибирь" направило в адрес заказчика государственный контракт, протокол разногласий к государственному контракту, приложение N 1 к протоколу разногласий и предоставило банковскую гарантию в обеспечение исполнения обязательств по контракту, что следует из предоставленного скрин-шота.
13.01.2014 г. государственный контракт на поставку шовного материала (в новой редакции) был заказчиком был сформирован с учетом требований протокола разногласий и направлен в адрес участника размещения заказа.
Приложение N 2 к государственному контракту было сформировано заказчиком в редакции приложения, содержащегося в аукционной документации, т.е. без заполнения необходимых реквизитов медицинских учреждений получателей медицинских препаратов.
20.01.2014 г. государственный контракт был подписан ООО "ПромТоргСибирь" и направлен в адрес заказчика.
23.01.2014 г. информация о заключении контракта направлена в адрес уполномоченного органа.
В соответствии с частями 4.1, 4.2, 4.6 статьи 41.12 ФЗ N 94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.
В случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В процессе рассмотрения жалобы представитель ООО "ПромТоргСибирь" Павловец М.Н. сослалась на отсутствие направления и подписания заказчиком в составе новой редакции государственного контракта приложения N 2 (образца договора с медицинскими учреждениями), подтверждением чего являются, по ее мнению, предоставленные скрин-шоты. Из указанных скрин-шотов устанавливается, что заказчик и ООО "ПромТоргСибирь" в соблюдение указанных положений ФЗ N 94-ФЗ производили обмен документами в строгом соответствии с указанной процедурой. Образец государственного контракта (в новой редакции), подписанный со стороны ООО "ПромТоргСибирь", в материалы дела предоставлен не был.
Согласно предоставленной в материалы дела информации о заключенном контракте от 23.01.2014 г., сведения о его заключении переданы в уполномоченный на получение таковой информации орган. В заверенном представителем Заказчика А.В. Титовой образце заключенного государственного контракта имеются все его составные части, в том числе приложение N 2 к государственному контракту. Согласно пояснениям представителя заказчика Н.С. Барабановой приложение N 2 к государственному контракту является образцом договоров, которые участник размещения заказа заключает с медицинскими учреждениями. Таковые договоры заключаются участником размещения заказа на основании предоставленного Заказчиком переченя медицинских учреждений с разбивкой номенклатуры и стоимости поставляемых товаров. ООО "ПромТоргСибирь" сослалось на отсутствие направления соответствующих сведений в адрес ООО "ПромТоргСибирь".
Согласно положениям части 7 статьи 41.12 ФЗ N 94-ФЗ контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи. При этом порядок заключения государственного контракта подчиняется правилам заключения договоров (контрактов), предусмотренных требованиями статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно требованиям части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с положениями части 3 статьи 455, части 2 статьи 465 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Из содержания Технического задания аукционной документации и пунктов 3.1.1 и 3.1.2 государственного контракта и пунктов 3.1.1., 3.1.2. приложения N 2 к государственному следует, что договоры с получателями должны быть заключены не позднее 7 дней с момента заключения государственного контракта с заказчиком. Направляемые Получателям проекты договоров на поставку товаров для государственных нужд должны, в том числе, содержать информацию о дате и номере контракта, во исполнение и на условиях которого заключается договор, информацию о наименовании Получателя, уполномоченном лице Получателя, реквизиты сторон, в том числе Получателя, срок и значение объемов поставляемой продукции в натуральном выражении.
В связи с подтверждением материалами дела факта заключения государственного контракта ООО "ПромТоргСибирь" на условиях, предусмотренных данной аукионной документацией, в том числе в части подписания приложения N 2 к государственному контракту, наличием прямой обязанности со стороны ООО "ПромТоргСибирь" продолжить процедуру достижения соглашения по всем существенным условиям государственного контракта в части номенклатуры и количества поставки товаров каждое медицинское учреждение, указанное в разделе "Место поставки" Приложения N 1 к государственному контракту, Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает со стороны заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области нарушений требований законодательства.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромТоргСибирь" на действия заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113007473 на поставку шовного материала необоснованной.
2. Производство по делу N 64/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
Н.Л. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 11 февраля 2014 г. N 64/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014