Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальник отдела контроля в сфере закупок; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Каргиной О.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии представителей:
- уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области - Савенкова А.В. (по доверенности);
- заявителя - ООО ЧОО "Страж-Сибирь" - Спивак Ю.А. (по доверенности),
рассмотрев дело N 89/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске" (именуемое также - Заказчик) законодательства о закупках при проведении аукциона в электронной форме N 0339200000114000085 на оказание услуг по охране объекта ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске" в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
УСТАНОВИЛА:
05.03.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ЧОО "Страж-Сибирь" на действия заказчика - ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске" при проведении аукциона в электронной форме N 0339200000114000085 на оказание услуг по охране объекта ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске".
ООО ЧОО "Страж-Сибирь" считает, что:
- установленные Заказчиком в документации требования противоречат законодательству в сфере закупок и ограничивают количество участников закупки;
- требования, предъявляемые к аукциону в электронной форме, содержатся в части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ;
- заказчиком в нарушение запрета устанавливать требования к участникам закупок в аукционной документации в нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ сформулированы обязанности Исполнителя:
- иметь разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
- иметь пункт (пульт) централизованной охраны, а также мобильные (обеспеченные автотранспортом) группы быстрого реагирования, вооруженные короткоствольным нарезным служебным оружием, в случае необходимости вызывать на себя вооруженную группу быстрого реагирования в течение 10 минут.
Представитель уполномоченного органа Савенков А.В. с доводами жалобы не согласился, пояснили, что документация об аукционе соответствует требованиям законодательства в сфере закупок и не влечет за собой ограничения количества ее участников, предоставил письменные возражения на жалобу.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
26.02.2014 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0339200000114000085 на оказание услуг по охране объекта ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске" и аукционная документация.
Аукционная документация утверждена директором ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 (одна) заявка ООО ЧОП "Алекс", которая протоколом рассмотрения от 07.03.2014 г. признана единственной заявкой, соответствующей требованиям ФЗ N 44-ФЗ и аукционной документации.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы представителя заявителя жалобы, а также в результате проведения внеплановой проверки порядка проведения аукциона в электронной форме N 0339200000114000085 на оказание услуг по охране объекта ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске" Кемеровское УФАС России установило:
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно части 3 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Следовательно, Заказчик не может предъявлять требования в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, являющихся предметом оказания услуг по данной закупке.
В аукционной документации заказчиком предъявляются требования:
1.1 |
При оказании услуг по охране объектов должны соблюдаться требованиям законодательства Российской Федерации и установленные акты: - Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 02.07.2013) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об оружии"; - Постановление Правительства РФ от 04.03.2010 N 124 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия". |
1.2 |
Характеристика охраняемого объекта: Объект: Помещение архива площадью 564,38 кв. м., находящееся по адресу: Кемеровская обл., г. Междуреченск, ул. Широкий Лог, 10. Режим охраны: ежедневно, круглосуточно. Количество человек в смену: 1 человек. |
2. |
Содержание услуг: 2.1. Осуществление вооруженной охраны Объекта, с использованием короткоствольного нарезного оружия в соответствии с законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими порядок оказания таких услуг и Контрактом. 2.2. Защита охраняемого Объекта (помещение, имущество объекта) от противоправных посягательств. 2.3. Обеспечение пропускного и внутриобъектного режимов на охраняемом Объекте. Пропускной режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемом объекте и с охраняемого объекта. Внутриобъектовый режим - порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемом объекте, в соответствии с требованиями общественного порядка и пожарной безопасности. 2.4. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемом Объекте. 2.5. Осуществление задержания лиц, незаконно проникших на охраняемый Объект. 2.6.Оперативное информирование Заказчика о нарушениях внутриобъектового режима и всех нарушениях на охраняемом Объекте. |
3 |
При оказании услуг Исполнитель обязан: 3.6.Иметь разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 3.7. Иметь и применять средства связи - рации, транспортное средство, ручные (переносные) металлодетекторы, спецсредства, медицинскую аптечку, короткоствольное нарезное оружие в соответствии с утвержденной служебной Инструкцией; 3.8. Иметь пункт (пульт) централизованной охраны; 3.9. Иметь мобильные (обеспеченные автотранспортом) группы быстрого реагирования, вооруженные короткоствольным нарезным служебным оружием, в случае необходимости вызывать на себя вооруженную группу быстрого реагирования в течение 10 минут. |
Из вышеперечисленного следует что заказчиком в аукционной документации не предъявлены требования ни к товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям, патентам, полезным моделям, промышленным образцам, наименованию места происхождения товара или наименованию производителя, а также иные требования к товарам, которые ограничивают количество участников размещения заказа.
Исполнения обязательств по государственному контракту по охране объектов в виде использования пункта (пульта) централизованной охраны, использования мобильных (обеспеченные автотранспортом) групп быстрого реагирования, вооруженных короткоствольным нарезным служебным оружием, в случае необходимости вызова на себя вооруженной группы быстрого реагирования в течение 10 минут не входит в противоречие с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, поскольку непосредственно относится к предмету заключаемого государственного контракта.
Нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ ФЗ N 44-ФЗ Комиссией Кемеровского УФАС России не установлено.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки устанавливается единые требования в отношении участников закупки об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно требованиям статей 3 и 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", на применение которого имеется ссылка в техническом задании, оказание услуг, предусмотренных настоящим Законом, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел в том числе, для целей охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.
Согласно требованиям статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона
Следовательно, в настоящей аукционной документации наряду с сформулированными пунктом 5 аукционной документации и пунктом 17 информационной карты требованиями к участникам электронного аукциона должно содержаться требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки требования к участникам закупки о предоставлении копии Лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с требованиями статьи 3 и 11 Закона РФ от 11.03.1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и копии разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета служебного оружия, выданного в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".
В резолютивной части технического задания данного аукциона в электронной форме сформулировано требование течение 3 дней с момента подписания Контракта предоставления Исполнителем:
1. Копии лицензии на право осуществления охранной деятельности;
2. Копии разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета служебного оружия;
3. Копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
4. Списка личного состава сотрудников охраны, закрепленных за объектом;
5. Списка сотрудников и копии документов с разрешением на право ношения оружия и спецсредств.
Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлены требования к участникам закупки, предусмотренные ФЗ N 44-ФЗ в виде предоставления в составе второй части заявки Копии лицензии на право осуществления охранной деятельности, Копии разрешения на хранение и использование служебного оружия и патронов к нему с приложением списка номерного учета служебного оружия, что противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ предусматривается, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Установление заказчиком в техническом задании данного аукциона в электронной форме требования наличия копии разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Комиссей Кемеровского УФАС России рассматриваются как нарушающие требования части 6 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 1 статьи 44 ФЗ Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.
Согласно требованиям статьи 51 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" оказание услуг связи для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта, заключенного в порядке, установленном гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в объеме, соответствующем объему финансирования предусмотренных соответствующими бюджетами расходов на оплату услуг связи.
С учетом правила, сформулированного частью 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" о том, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, установление требования наличия у участника закупки разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, входит в противоречие с предметом данной закупки, поскольку предметом государственного контракта являются услуги по охране объекта, но не услуги по предоставлению услуг использования радиочастот или радиочастотных каналов.
В указанной части доводы жалобы ООО ЧОО "Страж-Сибирь" в части ссылок на незаконность предъявления требований о необходимости иметь разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций признаются Комиссией Кемеровского УФАС России обоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Страж-Сибирь" на действия Заказчика - ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске" при проведении аукциона в электронной форме N 0339200000114000085 на оказание услуг по охране объекта ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске" частично обоснованной (в части ссылок на незаконность предъявления требований о необходимости иметь разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций);
2. Признать заказчика - ГКУ КО "Государственный архив документов по личному составу Кемеровской области в г. Междуреченске" нарушившим требования пункт 1 часть 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 89/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Романова К.Е. |
|
Каргина О.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 марта 2014 г. N 89/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014