Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л.-
Романовой К.Е. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Савенкова А.В. - представителя уполномоченного органа, Департамента контрактной системы (по доверенности);
- Хлебунова Е.С. - представителя ГБУЗ КО "Кемеровская областная клиническая больница";
рассмотрев дело N71/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ КО "Кемеровская областная клиническая больница" законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139200000113010398) на право заключения государственного контракта на поставку синтетических моющих и отбеливающих средств для прачечного цеха и отделений, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
06.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Избайт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ КО "Кемеровская областная клиническая больница".
Из жалобы ООО "Избайт" следует, что документация содержит положения, нарушающие требования законодательства о размещении заказов, а именно:
- заказчиком в п.6 Технического задания аукционной документации установлено требование к составу поставляемого товара, в соответствии с которым пятновыводитель порошкообразный для детского белья состав: фосфаты (5-15%), фосфаты (менее 5%);
- в п.7 Технического задания заказчик устанавливает следующее требование к составу отбеливателя порошкообразного для детского белья (фосфаты 5-15%), фосфаты (менее 5%);
- п.8 Технического задания содержит требование к характеристики порошка стирального для ручной стирки с повышенным пенообразованием ("Тайд", "Ариэль" или эквивалент), согласно которому упаковка данного порошка должна иметь массу от 3 до 6 кг.
По мнению заявителя, согласно ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные по способу применения в зависимости от типа стиральной машины делятся:
- порошки с пониженным пенообразованием для использования в стиральных машинах барабанного типа;
- порошки с ненормируемым пенообразованием для использования в стиральных машинах активарного типа и ручной стирки.
Стиральный порошок "Тайд", "Ариэль" с повышенным пенообразованием для ручной стирки в фасовке от 3 до 6 кг не существует, максимальная фасовка данных торговых марок - 1,8;0,9 кг.
В состав стирального порошка "Тайд" для ручной стирки, "Ариэль" на которые заказчик устанавливает требование к составу входят: анионные ПАВ 5-15%, неоногенные ПАВ < 5%, кислородосодержащие отбеливатели, фосфонаты, поликарбоксилаты, цеолиты, энзимы, оптические отбеливатели, ароматический, отсутствуют такие составляющие как фосфаты, катионные ПАВ (менее 5%), ЭДТА и ее соли, поликарбонаты отсутствуют.
Заявитель считает, что требования аукционной документации, установленные заказчиком, вводят в заблуждение участников размещения заказа и не позволяют предложить товар, который будет соответствовать требованиям аукционной документации.
ООО "Избайт", надлежащим образом уведомленный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы своего представителя не направил.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.12.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139200000113010398) на право заключения муниципального контракта на поставку синтетических моющих и отбеливающих средств для прачечного цеха и отделений. Согласно извещению о проведении аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок - 06.02.2014 г, дата окончания срока рассмотрения заявок - 13.02.2014 г, дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 17.02.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта 1 221 780, 89 (один миллион двести двадцать одна тысяча семьсот восемьдесят) рублей 00 коп.
12.02.2014 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика Хлебуновым Е.С. были даны следующие пояснения по поводу заявленных доводов ООО "Избайт": пункт 6 технического задания содержит требование установленное заказчиком к составу поставляемого товара, в соответствии с которым пятновыводитель порошкообразный для детского белья состав: фосфаты (5-15%), фосфаты (менее 5%), в п.7 технического задания заказчиком установлено требование к составу отбеливателя порошкообразного для детского белья (фосфаты 5-15%), фосфаты (менее 5%), п.8 технического задания содержит требование к характеристики порошка стирального для ручной стирки с повышенным пенообразованием ("Тайд", "Ариэль" или эквивалент), согласно которому упаковка данного порошка должна иметь массу от 3 до 6 кг, и содержать согласно составу: фосфаты, катионные ПАВ (мен.5%). Заказчиком при составлении аукционной документации, а именно п.6, п.7 технического задания при указании требований к составу отбеливателя порошкообразного для детского белья и пятновыводителю порошкообразному для детского белья фосфаты (5-15%), фосфаты (менее 5%) была допущена опечатка. В пункте 8 технического задания требование к характеристике порошка стирального для ручной стирки с повышенным пенообразованием ("Тайд", "Ариэль" или эквивалент) упаковка с массой от 3 до 6 кг заказчиком включена ошибочно.
Таким образом, заказчик совершил нарушение требований п.1ч.4ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, выразившееся в недостоверном указании в пунктах 7, 6, 8 технического задания в характеристиках поставляемого товара процентного соотношения фосфатов, массы стирального порошка.
Выслушав доводы представителя заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
Согласно требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссия Кемеровского УФАС России усматривает в действиях заказчика ГБУЗ КО "Кемеровская областная клиническая больница" нарушение требований п.1 ч.4 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, выразившееся в недостоверном указании в пунктах 7, 6, 8 технического задания в характеристиках поставляемого товара процентного соотношения фосфатов, массы стирального порошка.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Избайт" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Кемеровская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ N0139200000113010398) на право заключения государственного контракта на поставку синтетических моющих и отбеливающих средств для прачечного цеха и отделений обоснованной;
2.Признать заказчика ГБУЗ КО "Кемеровская областная клиническая больница" нарушившим п.1ч.4ст.41.6 Федерального Закона N94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 71/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель комиссии Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А.Лыжин
К.Е.Романова
Н.Л.Миронова
Исп. Миронова Н.Л. тел.36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 февраля 2014 г. N 71/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014