Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Каргиной О.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
при участии:
- Дубровской А.В. - представителя филиала ООО "Росгосстрах" в Кемеровской области, по доверенности;
- Савенкова А.В. - представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N 72/З-2014, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
06.02.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба филиала ООО "Росгосстрах" в Кемеровской области на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (номер извещения 0139200000113010017).
По мнению заявителя, комиссией было неправомерно принято решение о допуске заявки ОАО "Альфастрахование", не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
27.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса N 0139200000113010017 "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Конкурсная документация утверждена и.о. начальника управления гостехнадзора Кемеровской области - А.В. Макаровским, начальником управления государственного заказа Кемеровской области Тюменцевой Л.А.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 27.01.2014 г. на участие в открытом конкурсе были поданы заявки следующих юридических лиц:
N п/п |
Наименование участника аукциона |
Кол-во листов |
1. |
ОАО "АльфаСтрахование" |
6 |
изменения |
ОАО "АльфаСтрахование" |
101 |
2. |
ООО "Росгосстрах" |
144 |
3. |
ООО "СК "СДС" |
71 |
4. |
ОАО "Страховое общество газовой промышленности" |
171 |
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ N94-ФЗ для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно п. 15 раздела III конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, должна содержать следующие документы:
- все формы NN 1-8 (приложенные к конкурсной документации), заполненные участником размещения заказа;
- для юридических лиц - полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки,
для индивидуальных предпринимателей - полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки,
для иных физических лиц - копии документов, удостоверяющих личность,
для иностранных лиц - надлежащим образом заверенный перевод на русском языке о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства, полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
- документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица: копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель).
В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо (для юридических и физических лиц), заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой
- копии лицензий (и иные документы при необходимости), указанные в информационной карте;
- документы, подтверждающие обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности (при необходимости), указанные в информационной карте;
- платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копию такого поручения (в случае, если в информационной карте содержится указание на требование обеспечения такой заявки).
Предоставляемые по усмотрению участника размещения заказа дополнительные сведения, которые могут помочь в разъяснении вопросов по сути предложения:
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия свидетельства о государственной регистрации в налоговом органе;
- копия свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
- справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- подтверждение из банка о наличии расчетного счета и об отсутствии картотеки на счете на момент проведения конкурса;
- бухгалтерский баланс (Ф1) и отчет о прибылях и убытках (Ф2) за последний завершенный отчетный период с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации;
- "Годовой оборот" (Приложение N1);
- "Справка об участии в судебных разбирательствах" (Приложение N 2);
- "Предоставление прочей информации" (Приложение N 3);
- и другие документы при необходимости.
Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 ФЗ N 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Частью 9 статьи 25 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику размещения заказа, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, уполномоченному органу уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.
Изучив заявки участников размещения заказа, а также изменение к заявке ОАО "Альфастрахование", комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующему выводу:
Документы, представленные ОАО "АльфаСтрахование" в качестве изменений к заявке, являются по сути дополнением к указанной заявке, а не изменением, вносимым в заявку, поскольку в составе заявки такие документы отсутствовали.
Таким образом, заявка ОАО "АльфаСтрахование", не содержащая документы, определенные конкурсной документацией, статьей 25 ФЗ N 94-ФЗ, подлежит отклонению.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого конкурса "Оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (номер извещения 0139200000113010017) обоснованной.
2. Признать комиссию Управления государственного заказа Кемеровской области, нарушившей п.1 ч.1 ст.12, Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N 72/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии С.В. Стельмах
Члены Комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
Н.Л. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 февраля 2014 г. N 72/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014