Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальник отдела контроля в сфере
закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного
инспектора отдела в сфере
закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалист - эксперта
отдела контроля в сфере закупок
при участии:
- Корнюхина В.Н. представителя заказчика - Управления дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка (по доверенности);
- Савельевой Ю.С. представителя заявителя ООО "Азия Плюс" (по доверенности),
рассмотрев дело N 92/З - 2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожного - коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка (далее - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г,
установила:
11.03.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Азия Плюс" (вх. 1457 от 11.03.2014 г.) на положения аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме:
- N 0139300001513000026 на право заключения муниципального контракта "Ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка";
Заявитель указывает на то, что при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300001513000026 в аукционной документации было размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта с нарушением норм ФЗ N 94 - ФЗ а именно: начальная максимальная цена контракта в сумме 55 867 558 рублей рассчитана путем суммирования затрат на:
- расходы на текущее содержание и текущий ремонт светофоров;
- разметка дорог;
- текущий ремонт светофорных объектов;
- текущее содержание АССУД
расходы на текущее содержание и текущий ремонт светофоров рассчитаны на год (состоящий из 12 календарных месяцев).
Согласно сведениям, указанным в Информационной карте датой и временем проведения открытого аукциона является 17.03.2014 г., началом выполнения работ (оказания услуг) согласно проекту муниципального контракта является дата заключения контракта, окончанием выполнения работ (оказания услуг) 31.12.2014 г.
Следовательно, муниципальный контракт не может быть заключен ранее 27 марта 2014 года. Исходя из этого период оказания услуг составляет менее 12 календарных месяцев, расчет обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта не соответствует периоду оказания услуг.
Таким образом, начальная (минимальная) цена контракта рассчитана с нарушением ФЗ N 94 - ФЗ.
В своём заявлении заявитель указывает на то, что в пунктах 41,83 раздела "Материалы" Технического задания открытого аукциона в электронной форме N 0139300001513000026 указаны следующие требования:
- п. 41 люки чугунные тяжёлые;
- п. 83 люки чугунные тяжёлые.
На основании вышеизложенной информации о данном товаре участнику размещения заказа невозможно понять, какие именно требования к массе или весу люков заказчик предъявляет, насколько тяжелыми должны быть требуемые люки, что является нарушением ФЗ N 94 - ФЗ.
В соответствии с уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы ООО "Азия плюс" рассмотрение жалобы должно было состояться 17.03.2014 г. в 11 часов 00 минут.
В дальнейшем в заседании был объявлен перерыв до 18.03.2014 г. до 10 часов 30 минут.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 17.03.2014 г., заказчиком - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка были представлены возражения, согласно которым заказчик - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка не соглашается с доводами жалобы ООО "Азия Плюс" и поясняет, что при формировании аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме
N 0139300001513000026 по инициативе заказчика для формирования цены контракта было проведено исследование рынка, а также анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Указанные выше источники информации о ценах товаров, работ, услуг, а именно: наименования организаций, которые представили информацию, были указаны в качестве информации о ценах нескольких компаний при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Ранее Кемеровским УФАС России рассматривалась жалоба, поданная на аукционную документацию открытого аукциона в электронной форме
N 0139300001513000026, по результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы было выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию. Впоследствии заказчиком открытый аукцион был приостановлен с последующим продлением срока подачи и рассмотрения заявок.
Согласно пункту 4.1 раздела "платежи и порядок расчётов" проекта муниципального контракта "ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка" расчёты заказчика с исполнителем производится за фактически выполненные работы, согласно смете и подписанным актам выполненных работ. В цену контракта включается стоимость всех затрат, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Следовательно, расчёты заказчика с исполнителем будут производится за фактически выполненные работы.
В своём пояснении заказчик также указывает на то, что в пунктах 41, 83 раздела "Материалы" Технического задания люки чугунные тяжёлые установлены в соответствии с ГОСТ3634-99 следовательно, указанные в вышеназванных пунктах "Материалы" на тяжёлые люки являются исчерпывающей информацией.
Таким образом, заказчиком в полной мере указаны все сведения о материалах, необходимых для использования при выполнение ремонтных работ, а также их количество и качество.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме
N 0139300001513000026 Кемеровским УФАС России установлено:
20.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме:
- N 0139300001513000026 на право заключения муниципального контракта "Ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка";
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе
аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно ч. 2, 3 ст. 19.1 ФЗ N 94-ФЗ в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Размещение на официальном сайте аукционной документации, в которой указываются обоснование максимальной цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона.
В документации открытого аукциона в электронной форме
N 0139300001513000026 заказчиком предоставлено следующее обоснование:
Смета "Ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения" | ||||
N |
Наименование светильников |
Количество светофоров в 2014 году ед. |
Тариф одного светофора в месяц, руб. |
Затраты на текущее содержание и текущий ремонт на год, руб. |
I. |
Расходы на текущее содержание и текущий ремонт светофоров |
1070 |
1762,23 |
22 627 033 |
II. |
Разметка доорого |
|
|
25 413 645 |
III. |
Текущий ремонт светофорных объектов |
|
|
|
|
ул. Курако, Металлургов |
|
|
|
|
Ул. Дружбы, Кузнецова |
|
|
|
Итог: |
6 217 140 |
|||
IV. |
Текущее содержание АССУД |
|
|
1 609 740 |
Итого: |
55 867 558 |
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2012 года. N ИА/4177" о применении положений ФЗ N 94-ФЗ, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик (уполномоченный орган) вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена была определена в результате мониторинга цен потенциальных участников путем запроса ценовых предложений у нескольких организаций. Также представитель заказчика пояснил, что коммерческие предложения составлены применительно к аукциону (заказу).
Результаты исследования рынка, проведённые по инициативе заказчика, источники информации | ||||||
N |
Наименование затрат |
Средняя стоимость, руб. |
Результаты исследования рынка, проведённые по инициативе заказчика, источники информации |
|||
ООО "Кузнецк Электро" |
ООО "Интер-Сиб-Сервис" |
ООО "Геокомплекс" |
ООО "МЭТР" |
В информационной карте открытого аукциона в электронной форме N 0139300001513000026 заказчиком было установлено следующее:
N |
Наименование |
Информация |
1. |
Предмет аукциона |
Право на заключение муниципального контракта "Ремонт и текущее содержание средств регулирования дородного движения города Новокузнецка" |
13. |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе |
14 марта 2014 года |
15. |
Дата проведения аукциона |
17 марта 2014 года |
20. |
Сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
Начало выполнения работ (оказания услуг): с даты заключения контракта; Окончание выполнения работ (оказания услуг) до 31.12.2014 г. |
На основании вышеизложенного датой проведения аукциона является 17 марта 2014 г., следовательно, муниципальный контракт может быть заключён после 17 марта 2014 г.
Таким образом, период оказания услуг составляет менее чем 12 календарных месяцев.
Согласно пункту 4.1 раздела "платежи и порядок расчётов" проекта муниципального контракта "ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка" расчёты заказчика с исполнителем производятся за фактически выполненные работы, согласно смете и подписанным актам выполненных работ.
Тем не менее в пунктах 4.2 раздела "платежи и порядок расчётов" проекта муниципального контракта установлено, что стоимость работ по настоящему контракту в течение его действия изменению не подлежит, а оплата выполненных работ будет производится заказчиком при условии соблюдения исполнителем всех условий муниципального контракта.
Следовательно, оплата выполненных работ будет осуществляется при условии соблюдения всех условий муниципального контракта.
Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что расчет обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта не соответствует периоду оказания услуг, является обоснованными.
Согласно части 2 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В техническом задание открытого аукциона в электронной форме
N 0139300001513000026 заказчиком установлено следующее:
Техническое задание "Ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка" | |||
п/п |
Наименование работ, ед.изм |
Объем |
|
|
раздел Текущий ремонт и текущее содержание светофоров. |
|
|
41. |
Люки чугунные: тяжелые |
шт. |
13 |
83 |
Люки чугунные: тяжелые |
шт. |
5 |
В своём пояснение представитель заказчика указывает на то, что в пунктах 41, 83 раздела "Материалы" Технического задания люки чугунные тяжёлые установлены в соответствии с ГОСТ3634-99.
Согласно ГОСТ3634-99 люки чугунные для смотровых колодцев бывают:
- легкий люк (тип Л);
- тяжёлый люк (тип Т);
- тяжёлый магистральный люк (тип ТЛ);
- ремонтная вставка (тип Р)
указанные в вышеназванных пунктах "Материалы": тяжёлые люки являются исчерпывающими, так как тип тяжёлый люк в ГОСТ3634-99 является единственным.
Следовательно, заказчиком в полной мере указаны все сведения о материалах, необходимых для использования при выполнении ремонтных работ.
Таким образом, доводы заявителя указывающие на то, что из п. 41, 83 раздела "Материалы" Технического задания люки чугунные тяжёлые невозможно понять какие именно люки тяжёлые необходимы заказчику, являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Азия Плюс" на положения аукционной документации заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300001513000026 на право заключения муниципального контракта "Ремонт и текущее содержание средств регулирования дорожного движения города Новокузнецка", частично обоснованной (в части расчета обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта);
2. Признать заказчика - УДКХиБ Администрации г. Новокузнецка нарушившим требования ч. 2, 3 ст. 19.1 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении нарушений ФЗ N 94-ФЗ Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд", а именно: внести изменения в аукционную документацию
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Романова К.Е.
Вагас М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 марта 2014 г. N 92/З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2014