Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В..- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- Пронцких А.А. - представителя заказчика - ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров", по доверенности;
- Анненковой Т.А - представителя заказчика - ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров", по доверенности;
- Глушко Е.В. - представителя заявителя - ООО "Ортинно", по доверенности;
рассмотрев дело N 77/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров" - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0339100000714000008) на право заключения гражданско-правового договора на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава бесцементных для нужд ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
13.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Ортинно" (вх. N 371э от 13.02.2014 г.) на действия заказчика - ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0339100000714000008) на право заключения гражданско-правового договора на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава бесцементных для нужд ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров".
ООО "Ортинно" указывает на несоответствие технического задания предмету размещаемого заказа - поставка эндопротезов тазобедренного сустава бесцементных, поскольку заказчиком определен к поставке комплект тотального эндопротеза тазобедренного сустава бесцементного. Комплект предполагает наличие всех компонентов протеза (ножки с модульной шейкой, головки, чашки, вкладыша, винта), а описание технического задания формулирует требование только к шейке, головке и вкладышу, в то время как требование к ножке, чашке и винту в техническом задании отсутствует.
ООО "Ортинно" также указывает на то, что в пункте 3 технического задания установлены технические требования к параметрам головок, содержащие значение разных диаметров без точного определения точного количества изделий с разными диаметрами; в пункте 4 технического задания не устанавливаются параметры ревизионной чашки; неправомерно описываются требования к составу сплава, но при наличии излишней детализации; в приложении N 1 аукционной документации содержаться ссылки на п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
18.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Ортинно" (вх. N 147-ф от 18.02.2014 г.) на действия аукционной комиссии. По мнению ООО "Ортинно", отклонение его заявки защищенный N 6716417 в связи с отсутствием описания:
- покрытия ножки тотального эндопротеза тазобедренного сустава гидроксиапататом (покрытием, способствующем нарастанию новой кости);
- бесцементной фиксации 7 переферических ребер, которые должны усиливать стабильность и снижение риска проворачивания чашки при последующей нагрузке является необоснованным.
Приложением N 1 (Техническое задание) требования к закупаемому товару не содержали никаких требований по отношению к данным компонентам. Данная жалоба поступила до начала рассмотрения комиссией Кемеровского УФАС России первоначально поданной жалобы, по указанной причине рассмотрена совместно с первоначально поданной жалобой.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (N0339100000714000008) на право заключения гражданско-правового договора на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава бесцементных для нужд ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров".
Документация об открытом аукционе в электронной форме (N0339100000714000008) на право заключения гражданско-правового договора на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава бесцементных для нужд ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров" утверждена директором ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.02.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано три заявки участников размещения заказов.
17.02.2014 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:
1. заявке защищенный N 6640298 в связи с отсутствием описания:
- покрытия ножки тотального эндопротеза тазобедренного сустава гидроксиапататом (покрытием, способствующем нарастанию новой кости);
- бесцементной фиксации 7 переферических ребер, которые должны усиливать стабильность и снижение риска проворачивания чашки при последующей нагрузке;
2. заявке защищенный N 6640472 в связи с отсутствием описания:
- покрытия ножки тотального эндопротеза тазобедренного сустава гидроксиапататом (покрытием, способствующем нарастанию новой кости);
- бесцементной фиксации 7 переферических ребер, которые должны усиливать стабильность и снижение риска проворачивания чашки при последующей нагрузке;
- несоответствием размеров головки требованиям аукционной документации, поскольку предложены диаметры головки 28 мм, 36 мм и 40 мм вместо 28 мм, 36 мм и 44 мм.
В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, используемому при выполнении работ.
Среди указанных требований заказчиком не устанавливались характеристики:
- покрытия ножки тотального эндопротеза тазобедренного сустава гидроксиапататом (покрытием, способствующем нарастанию новой кости);
- бесцементной фиксации 7 переферических ребер, которые должны усиливать стабильность и снижение риска проворачивания чашки при последующей нагрузке.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров", не установив несоотвествие характеристик соответствующего товара запрашиваемых им техническим характеристикам используемого товара, не имела право не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Ортинно".
Доводы жалобы ООО "Ортинно" в части ссылок на неправомерный отказ в допуске данной организации признаются полностью обоснованными, поскольку отказав в допуске к участию в данном размещении заказа, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В приложении N 1 к информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание) заказчиком установлены требования к выполняемым работам и показатели товаров, используемых при выполнении работ:
N |
Наименование |
Требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к комплектации, размерам |
Количество (комплект) |
|
ТОТАЛЬНЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА БЕСЦЕМЕНТНЫЙ |
300 |
|||
2 |
Шейка модульная |
Модульная шейка - экстрамедуллярный компонент между ножкой и чашкой, позволяющий достичь стабильности эндопротеза и обеспечить восстановление анатомо-физиологических функций за счет точной регулировки офсета, длины конечности, варуса/вальгуса, анте/ретро версии и правильного распределения нагрузки. Модульные шейки, как и ножки, должны быть изготовлены из инертного высоко биосовместимого титанового сплава TiAl6V4-ELI по ISO 5832-3. Иметь евро конус 12/14 и быть доступными доступны в двух типоразмерах по длине и пяти вариантах типоразмеров по углу наклона. Должны быть поставлены в тройной стерильной упаковке |
|
|
3 |
Головка |
Головки должны быть изготовлены из кобальт-хром-молибденовой стали по ISO 5832-12. Доступны в диаметрах 28 мм, 36 мм и 44 мм. Головка диаметром 28 мм должна иметь 5 типоразмеров: S (-3,5); М (0); L (+3,5); XL (+7) и ХXL (+10,5). Головки диаметром 36 мм и 44 мм также должны иметь 5 типоразмеров: S (-4); М (0); L (+4); XL (+8) и ХXL (+12). Головки должны иметь внутренний конус 12/14. Должны поставляться в тройной стерильной упаковке |
|
|
4 |
Вкладыш |
Должны быть изготавливлены из сверхвысокомолекулярного полиэтилена CHIRULEN UHMWPE по ISO 5834-1-2. Адекватная толщина вкладыша должна позволять использовать головки диаметром Размеры чашек от диаметра 48 мм до 66 мм с шагом 2 мм. Для чашек под головку Вкладыши должны быть взаимозаменяема с ревизионной чашкой. Поставляются в тройной стерильной упаковке |
|
На основании системного толкования указанных норм права, наличия в материалах дела протокола рассмотрения первых частей заявок, из которого следует, что для решения вопроса допуска до участия в открытом аукционе в электронной форме для закупки комплектов тазобедренного сустава является важным предложение участником размещения заказа по описанию характеристик покрытия ножки тотального эндопротеза тазобедренного сустава гидроксиапататом и количества бесцементной фиксации переферических ребер, которые должны усиливать стабильность и снижение риска проворачивания чашки при последующей нагрузке. Представитель заказчика Анненкова Т.А. в процессе рассмотрения жалобы признала тот факт, что в техническом задании отсутствовало требование к ножке, чашке и винту отсутствует.
Таким образом, утверждение аукционной документации с описанием комплекта тазобедренного сустава в части шейки модульной, головки и вкладыша и отсутствия описания характеристик ножки с модульной шейкой, головки, чашки, вкладыша, винта противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ортинно" (вх. N 371э от 13.02.2014 г.) на действия заказчика - ФГБЛПУ "Научно- клинический центр охраны здоровья шахтеров" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0339100000714000008) на право заключения гражданско-правового договора на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава бесцементных для нужд ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Ортинно" (вх. N 147-ф от 18.02.2014 г.) на действия аукционной комиссии ФГБЛПУ "Научно- клинический центр охраны здоровья шахтеров" при проведении открытого аукциона в электронной форме (N0339100000714000008) на право заключения гражданско-правового договора на поставку тотальных эндопротезов тазобедренного сустава бесцементных для нужд ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров" обоснованной.
3. Признать заказчика - ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Признать аукционную комиссию ФГБЛПУ "Научно-клинический центр охраны здоровья шахтеров" нарушившей требования части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание об устранении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6. Передать материалы дела N 77/З-2014 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении должностного лица заказчика и членов аукционной комиссии заказчика административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
Н.Л. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 февраля 2014 г. N 77/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014