Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя
руководителя управления;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного
инспектора отдела
контроля в сфере закупок;
Каргиной О.А. - главного специалиста - эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- представители заказчика, заявителя, уведомленные надлежащем образом, на рассмотрении жалобы отсутствовали
рассмотрев дело N 80/З - 2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - администрацией Мысковского городского округа (далее -Заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г,
установила:
17.02.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Корпус" на аукционную документацию заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300001213000410 на выполнение работ по корректировке генерального плана.
Заявитель указывает на то, что заказчиком не установлено требование наличия у участников размещения заказа лицензии на осуществление картографической деятельности, так как разработку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования можно отнести к картографическим работам федерального значения, следовательно данный вид деятельности подлежит лицензированию, также осуществлять подготовку карты градостроительного зонирования может только организация, имеющая лицензию на указанный вид деятельности.
Кроме того, заявитель указывает на то, что заказчиком в аукционной документации не установлено требование к участникам размещения заказа наличия лицензии на право выполнения работ со сведениями, составляющими государственную тайну, выданную УФСБ РФ, так как, при проведении работ, установленных предметом аукциона, необходимо использовать топографические материалы масштаба 1:5 000, 1:10 000 и 1:25 000, имеющие гриф "СЕКРЕТНО".
В соответствии с уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы ООО "Корпус" рассмотрение жалобы должно было состояться 21.02.2014 г. в 09 часов 00 минут.
В дальнейшем рассмотрение жалобы было перенесено на 24.02.2014 г. на 09 часов 00 минут.
Заказчиком - администрацией Мысковского городского округа в письменном отзыве были даны пояснения, согласно которым заказчик не соглашается с доводами жалобы ООО "Корпус"" и поясняет, что предметом открытого аукциона в электронной форме N 0139300001213000410 является корректировка генерального плана городского округа (выполнение проектной градостроительной документации).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о геодезии и картографии, геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:
- геодезические и картографические работы федерального назначения,
результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое
значение;
- геодезические и картографические работы специального (отраслевого)
назначения, необходимость проведения которых определяется
потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о геодезии и картографии к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:
- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;
создание и ведение географических информационных систем
специального назначения;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;
- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.
Предметом открытого аукциона является выполнение проектных работ по корректировке генерального плана муниципального образования, на основании вышеизложенного корректировка не относится к лицензируемым работам, перечень которых приведен в Федеральном Законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99 - ФЗ).
Следовательно, заказчик - администрация Мысковского городского округа правомерно не установил в аукционной документации требования к участникам размещения заказа наличие лицензии на осуществление картографической деятельности.
В своих доводах заказчик указывает на то, что на основании Градостроительного кодекса генеральный план подлежит размещению в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования и является общедоступным. С учетом этого можно сделать вывод, что при подготовке проекта планировки территории должна использоваться информация о границах земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учет, в целях обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц указанная информация свободно предоставляется на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Генеральный план Мысковского городского округа имеет гриф "Для служебного пользования".
В отношении информации с грифом "Для служебного пользования" необходимо отметить, что действующее законодательство допускает возможность передачи сторонним организациям указанной информации посредством заказных или ценных почтовых отправлений. Таким образом, информация с грифом "Для служебного пользования" не является информацией, подпадающей под государственную тайну.
В соответствии с абз. 2 ст. 8 Федерального закона РФ от 21.07.1993 года N 5485-1 "О государственной тайне" устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: "особой важности", "совершенно секретно" и "секретно".
Следовательно, информация с грифом "Для служебного пользования" не является информацией, отнесенной к государственной тайне.
Кроме того, решением N 71 от 8.02.2014 г. заместителя главы Мысковского городского округа по строительству и городскому развитию В.В. Кузнецова открытый аукцион в электронной форме N 0139300001213000410 на "выполнение проектных работ по корректировке генерального плана" был отменён.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме
N 0139300001213000410 на выполнение проектных работ по корректировке генерального плана Кемеровским УФАС России установлено:
27.12.2013 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - администрацией Мысковского городского округа размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300001213000410 на выполнение проектных работ по корректировке генерального плана.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии счастью 1 статьи 41.1 ФЗ N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Частью 1 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 статьи 34 ФЗ N 94 - ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В информационной карте открытого аукциона в электронной форме N0139300001213000410 заказчиком было установлено следующее:
N |
Наименование |
Информация |
1 |
Предмет муниципального заказа |
Выполнение проектных работ по корректировке генерального плана |
15. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме |
Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации |
20. |
Требования к участникам размещения заказа |
Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94 - ФЗ участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг являющихся предметом заказа.
Согласно части 4 статьи 11 ФЗ N 94 - ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В техническом задании открытого аукциона в электронной форме N0139300001213000410 заказчик устанавливает следующие требования к выполняемым работам:
N |
Перечень основных данных и требований |
Основные данные и требования |
1. |
Основания для проектирования |
|
5. |
Вид градостроительного документа |
Документ территориального планирования -генеральный план городского округа |
8. |
Цель работы и основные задачи |
1. Целью работ является создание предпосылок повышения эффективности управления развитием территории городского округа за счет формирования ресурсов информации, необходимой для принятия решений, способствующих улучшению условий жизнедеятельности населения округа, улучшению экологической ситуации, эффективному развитию инженерной, производственной и социальной инфраструктуры, сохранению историко-культурного и природного наследия, обеспечению устойчивого градостроительного развития территории округа. 2.Основные задачи: 2.1. Определение границ населенных пунктов, входящих в состав городского округа. 2.2. Определение: границ зон с особыми условиями использования тер-риторий,а также территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границ земель с/х использования, границ земель спе-циального назначения, границ земель лесного фонда, водного фонда, полезных ископаемых, особо охраняемых природных территорий федерального и краевого значения, границ земель промышленности, энергетики транспорта, связи, границ территорий объектов культурного наследия; границ особо охраняемых природных территорий и объектов местного значения округа; границ земель рекреационного назначения и размещение объектов отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. 2.3. Предложения: по развитию объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального и местного значения; по развитию автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах округа; по размещению объектов капитального строительства,необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
|
Согласно документации об аукционе предметом торгов является подготовка проекта корректировки генерального плана.
Частью 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований является:
- схемы территориального планирования муниципальных образований;
- генеральные планы поселений;
- генеральные планы городских округов.
В соответствии с частью 3 статьи 23 Градостроительного кодекса РФ генеральный план содержит:
- положение о территориальном планировании;
- карту планируемого размещения объектов местного значения поседения или городского округа;
- карту границ населённых пунктов (в том числе границ образуемых населённых пунктов), входящих в состав в поселения или городского округа;
- карту функциональных зон поселения или городского округа.
Согласно статье 12 Федерального закона от 26.12.1995 г. N 209 "О геодезии и картографии" (далее - ФЗ N 209 - ФЗ) геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 3 ФЗ N 209 - ФЗ предусмотрено, что геодезическая и картографическая деятельность исходя из назначения выполняемых работ включает в себя:
- геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение;
- геодезические и картографические работы специального (отраслевого) назначения, необходимость проведения которых определяется потребностями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных отраслей, граждан и юридических лиц.
В соответствии с частью 3 статьи 3 ФЗ N 209 - ФЗ к геодезическим и картографическим работам специального (отраслевого) назначения относятся:
- создание и обновление топографических планов, предназначенных для составления генеральных планов участков строительства различных объектов, подземных сетей и сооружений, привязки зданий и сооружений к участкам строительства, а также для выполнения иных специальных работ;
- создание и ведение географических информационных систем специального назначения;
- создание тематических карт, планов и атласов специального назначения в графической, цифровой и иных формах, издание этих карт, планов и атласов;
- геодезические, топографические, аэросъемочные и другие специальные работы при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, иных изысканиях и специальных работах;
- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по направлениям, указанным в настоящем пункте.
Часть 2 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99 - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ N 99 - ФЗ) устанавливает исчерпывающий перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно пункту 42 части 1 статьи 12 ФЗ N 99 - ФЗ геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию.
Работы, связанные с разработкой проекта корректировки генерального плана муниципального образования, не относятся к лицензируемым в настоящее время геодезическим и картографическим работам, приведённым в вышеуказанном в перечне ФЗ N 99 - ФЗ, следовательно, доводы заявителя являются необоснованными.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального Закона от 21.07.2013 г. N 5485 -1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется путем получения ими в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
В техническом задании открытого аукциона в электронной форме заказчиком установлено следующее:
9. |
Состав исполнения, порядок предоставления исходной информации для разработки градостроительной документации |
- Топографическая съемка соответствующего масштаба,предоставляется Заказчиком сразу после подписания контракта; - сведения о современном использовании территории и видах собственности отдельных земельных участков предоставляются службами Мысковского городского округа по запросам Подрядчика; - материалы о наличии полезных ископаемых, геологической изученности, гидрологии, климатических условиях, почве, приобретаются за счет Подрядчика(разработчика); - перечень ранее выполненных изыскательских и проектных работ, учет которых необходим при разработке градостроительной документации, предоставляется ОАиГ администрации городского округа данные о памятниках природы, объектах культурного наследия - предоставляет ОАиГ - данные по современному санитарно-гигиеническому и экологическому состоянию территории городского округа предоставляет ОАиГ сведения к проведению публичных слушаний предоставляет Подрядчик(разработчик) градостроительной документации |
Как установлено при изучении аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0139300001213000410, заказчиком - администрацией Мысковского городского округа под предметом указанного заказа предусмотрено: выполнение работ по разработке проектных работ по корректировке генерального плана.
Генеральный план это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно-топографический или фотографический план территории.
Исходными данными для изготовления схемы являются Топографические съёмки.
Топографические карты и планы, топографические карты шельфа или внутреннего водоема, планы городов и других поселений, фотопланы, фотокарты, издательские оригиналы указанных карт и планов (в том числе расчлененные по элементам содержания) масштабов 1:50000 и крупнее в системах координат 1942 года и 1963 года в графическом, цифровом (электронном) и других видах, а также любые специализированные и тематические карты и планы, создаваемые на их основе без отбора и обобщения информации - секретно.
Кроме того, в пункте 6.2.4 типовой формы Муниципального контракта на выполнение проектных работ по корректировке генерального плана, заказчиком указан масштаб Топографической съёмки М 1:2000, который будет предоставлен заказчиком после подписания контракта победителю.
Следовательно, при выполнении работ по разработке проектных работ по корректировке генерального плана будут использоваться топографические карты
Таким образом, доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная документация к открытому аукциону в электронной форме N 0139300001213000410, не содержит требование к участникам размещения заказа, а именно наличия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, являются обоснованными.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корпус" на действия заказчика - администрации Мысковского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139300001213000410, на выполнение проектных работ по корректировке генерального плана, частично обоснованной (в части неустановления требований к участникам размещения заказа наличия лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну);
2. Признать заказчика - администрацию Мысковского городского округа нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ N 94 ФЗ;
3. Предписание по делу 80/З-2014 не выдавать так как, открытый аукцион в электронной форме N 0139300001213000410 на выполнение проектных работ по корректировке генерального плана отменён.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
М.А. Вагас
О.А. Каргина.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 февраля 2014 г. N 80/З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2014