Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в сфере
закупок;
Каргиной О.А. - главного специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере
закупок;
Мироновой Н.Л.- специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере
закупок;
при участии:
- Фридмана И.М. - представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук, по доверенности;
- Никитенко Е.А. - представителя заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук, по доверенности;
- Суворова А.С. - представителя ООО "СК Сибеврострой" (по доверенности);
- Плужник Р.В. - представителя ООО НовоСтрой" (по доверенности),
рассмотрев дело N 85/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100017814000001 на выполнение работ по капитальному ремонту энерготехблока (электромонтажные работы) в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
25.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Сибеврострой" (вх. N 1144 от 25.02.2014 г.) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100017814000001 на выполнение работ по капитальному ремонту энерготехблока (электромонтажные работы) по отклонению его заявки.
По мнению заявителя, аукционной комиссией Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук необоснованно отказано ООО "СК "Сибеврострой" (далее - Заявитель) в допуске к участию в аукционе. Считает причину отклонения заявки из-за неуказания в заявке наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, противоречащей требованиям законодательства.
27.02.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "НовоСтрой" (вх. N 1228 от 27.02.2014 г.) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук - при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100017814000001 на выполнение работ по капитальному ремонту энерготехблока (электромонтажные работы) по отклонению его заявки.
В жалобе ООО "НовоСтрой" ссылается на неправомерное отклонение его заявки по пунктам 3, 12 ведомости объемов работ и используемых материалов по причине недостоверности сведений о показателе внутреннего диаметра резьбы 2,4 мм шурупа с потайной головкой; о показателе резьбы крепежной детали, d1 17,5 мм. Кроме того, ООО "НовоСтрой" указывает на отсутствие всех необходимых сведений в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2014 г.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100017814000001 на выполнение работ по капитальному ремонту энерготехблока (электромонтажные работы).
Документация об открытом аукционе в электронной форме N 0339100017814000001 на выполнение работ по капитальному ремонту энерготехблока (электромонтажные работы) утверждена директором Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2014 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано сорок две заявки участников закупки.
19.02.2014 г. аукционной комиссией заказчика проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами 1 - 7, 12 - 13, 15 - 19, 23 - 42 в связи с непредставлением сведений, предусмотренных требованиями аукционной документации, предоставлением недостоверных сведений и несоответствием сведений требованиям аукционной документации.
Участник размещения заказа N 31 (ООО "СК Сибеврострой") был отклонен в связи с непредставлением сведений о требуемых согласно пункту 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара в виде наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, предлагаемого при выполнении работ материала.
Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно требованиям частей 3, 4 и 5 статьи 67 ФЗ N 44-Ф по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отсутствие наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ материалов, предусмотренных разделом 2 технического задания, указывают на несоответствие заявки участника размещения заказа - ООО "СК Сибеврострой" требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Доводы жалобы ООО "НовоСтрой" расцениваются Комиссией Кемеровского УФАС России как необоснованные, исходя из следующего:
Участник размещения заказа N 16 (ООО "НовоСтрой") был отклонен в связи с предоставлением недостоверных сведений по пунктам 3, 12 ведомости объемов работ и используемых материалов по причине недостоверности сведений о показателе внутреннего диаметра резьбы 2,4 мм шурупа с потайной головкой; о показателе d1 17,5 мм шайбы стальной.
В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям пункта 1 статьи 2 аукционной документации выполняемые работы должны соответствовать условиям, указанным в Техническом задании (Приложение N 1 к настоящей документации).
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться указаны в разделе 2 Технического задания (Приложение N 1 к аукционной документации).
ООО "НовоСтрой" в пункте 3 ведомости используемых материалов заявки указывает на использование в процессе выполнения работ шурупа с потайной головкой (п.3) с показателями внутренний диаметр резьбы 2,4 мм при показателе диаметра резьбы 3 мм. Согласно требованиям ГОСТ 1145-80 "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры" шурупы с потайной головкой с диаметром резьбы 3 мм, не могут иметь показатель внутреннего диаметра резьбы более 2 мм.
ООО "НовоСтрой" в пункте 12 ведомости используемых материалов заявки указывает на использование в процессе выполнения работ крепежной детали классом точности А с показателем диаметра резьбы крепежной детали 12 мм с показателем d1 17,5 мм. Согласно требованиям ГОСТ 11371-78 "Шайбы. Технические условия" при классе точности А и диаметре резьбы крепежной детали 12 мм показатель d1 должен составлять 13 мм.
Согласно требованиям пункта 1 статьи 2 аукционной документации применяемые при выполнении работ материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ предоставление недостоверных сведений об используемых товарах является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа. Сведения об основаниях отклонения заявки ООО "НовоСтрой" полностью сформулированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 19.02.2014 г.
Следовательно, решение аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявок ООО ООО "СК "Сибеврострой" и ООО "НовоСтрой" принято обоснованно, с соблюдением требований частей 3, 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Сибеврострой" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100017814000001 на выполнение работ по капитальному ремонту энерготехблока (электромонтажные работы) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "НовоСтрой" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт угля Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0339100017814000001 на выполнение работ по капитальному ремонту энерготехблока (электромонтажные работы) необоснованной.
3. Производство по делу N 85/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии
Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
Н.Л. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 3 марта 2014 г. N 85/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014