Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 марта 2014 г. N 35/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Смехова М.Н., Трушниковой В.А., Леонтьева В.С., Богдановой С.В. - представителей МКУ "Администрация Верхнекамского района Кировской области", по доверенностям,
Прокошевой Е.А., Елисеева К.Ю. - представителей ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ"
рассмотрев жалобу ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ"
У С Т А Н О В И Л А:
28.02.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Администрация Кирсинского городского поселения" (далее - Заказчик) по утверждению конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Развитие улично-транспортной сети г. Кирс (номер извещения 0140300027614000003). Уполномоченный орган размещения заказа - МКУ "Администрация Верхнекамского района Кировской области".
Заявитель указывает, что работы, входящие в предмет конкурса, не могут быть выполнены в сроки, предусмотренные конкурсной документацией. Согласно Извещению о проведении открытого конкурса сроки завершения работ с момента заключения муниципального контракта до 30.03.2014 года. Считает, что выставление Заказчиком такого минимального срока выполнения работ не соответствует объемам и требованиям к работам, установленным Техническим заданием к конкурсной документации, что влечет за собой заведомую невозможность надлежащего исполнения обязательств по муниципальному контракту. Просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в положения конкурсной документации в части сроков выполнения работ по муниципальному контракту.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у МКУ "Администрация Верхнекамского района Кировской области" (далее - Уполномоченный орган) запрошена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 06.03.2014 года. Заказчик надлежащим образом извещенный о рассмотрении материалов дела явку представителя не обеспечил, не направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что действующее законодательство в сфере закупок не содержит ограничений по минимальным срокам выполнения проектных работ. Заказчик установил в конкурсной документации сжатые сроки исполнения муниципального контракта в связи с поступившим письмом Врио Губернатора Кировской области Н.Ю. Белых от 23.01.2014 года N 550-01-05, в котором указано на необходимость представления указанной проектной документации для получения федерального софинансирования мероприятий по реализации комплексных инвестиционных планов населенных пунктов, признанных поселениями с монопрофильным типом экономики и организации ее изготовления в срок до окончания первого квартала 2014года. Срок оказания услуг определен до 30 марта 2014 года. Сообщает, что работы возможно выполнить путем разделения на отдельные задания (этапы) и привлечения соисполнителей. Просит признать жалобу необоснованной.
На заседании комиссии представители Заявителя подтвердили доводы, изложенные письменно. Дополнительно сообщили, что некоторые работы указанные в техническом задании, предполагают сроки выполнения работ в несколько раз больше, чем установлены документацией об открытом конкурсе.
Представители Уполномоченного органа подтвердили доводы жалобы, изложенные письменно. Сообщили, что выдача актов согласований земельных участков входит в компетенцию "МКУ "Администрация Верхнекамского района Кировской области".
Заслушав доводы представителей Заявителя, Уполномоченного органа, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.02.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Развитие улично-транспортной сети г. Кирс (номер извещения 0140300027614000003). Заказчик размещения заказа - МКУ "Администрация Кирсинского городского поселения". Начальная максимальная цена контракта составляет 7 005 814,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 49 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться в т.ч. краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющейся предметом контракта, а также сроки завершения работы, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования <_>.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Анализ документации об аукционе показал следующее.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, пункту 15 Информационной карты документации об открытом конкурсе, пункту 1.5 проекта муниципального контракта установлен "срок выполнения работ - с момента заключения контракта до 30.03.2014 года.
Техническое задание документации об открытом конкурсе содержит перечень видов работ, с указанием основных требований разработке проектной документации.
Согласно п. 4.2.6 проекта муниципального контракта конкурсной документации с письменного согласия Заказчика исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других - лиц соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием.
Из пояснений представителей Уполномоченного органа следует, что сроки выполнения работ - до 30.03.2014 года установлены исходя из потребностей Заказчика выполнения работ по разработке проектной документации по объекту "Развитие улично-транспортной сети г. Кирс". Таким образом, при квалифицированном подходе к организации выполнения работ, при привлечении соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием возможно выполнение работ, указанных в техническом задании в срок, установленный Заказчиком. Следовательно, Заказчик в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе установил и определил сроки выполнения работ в соответствии со своими потребностями. Доказательств того, что данные условия исполнения контракта создают преимущества одним участникам по отношению к другим Заявителем не представлено, как и доказательств того, что работы в установленный Заказчиком срок выполнить невозможно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Инженерная фирма "СТРОЙПРОЕКТ" на действия МКУ "Администрация Кирсинского городского поселения" по утверждению конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту "Развитие улично-транспортной сети г. Кирс (номер извещения 0140300027614000003).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
С.М. Коваленко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 6 марта 2014 г. N 35/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014