Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 марта 2014 г. N 41/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д.- специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Огородниковой Л.В., Караваева И.В. - представителей администрации Правительства Кировской области, по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "Профессиональные технологии",
У С Т А Н О В И Л А
13 марта 2014 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Профессиональные технологии" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Администрации Правительства Кировской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку посуды чайной из обычной керамики для обеспечения нужд Кировской области (номер извещения 0140200001114000002).
Заявитель считает необоснованным и незаконным отказ Заказчика от заключения контракта с Заявителем.
Указывает, что 18.02.2014года опубликован протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, в соответствии с которым заявка ООО "Профессиональные технологии" признана соответствующей требованиям документации об аукционе. В соответствии с ч.2 ст.70 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта.
04.03.2014 г Заявитель составил протокол разногласий, который направил в адрес оператора электронной площадки.
Однако, 05.03.2014 г Заказчиком опубликован протокол о признании уклонившимся от заключения контракта единственного участника электронного аукциона. Причина отказа- Заявителем протокол разногласий был размещен на официальном сайте 04.03.2014 г в 17:11 часов по истечении тринадцати дней с даты размещения в сети Интернет протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.
Не подписание Заявителем контракта обусловлено следующими нарушениями со стороны Заказчика:
- в первом протоколе разногласий от 26.02.2014 г предлагали добавить к тексту проекта контракта важные для организации положения, касающиеся
1) цены контракта и порядка оплаты, а именно уплаты Заявителем налога на добавленную стоимость;
2) содержания банковских реквизитов Заявителя.
Но Заказчик не внес изменения в проект контракта, в связи с чем были вынуждены повторно направить протокол разногласий.
Считает, что комплекс действий был направлен на заключение контракта в установленном законом порядке, а не на уклонение от заключения контракта.
Просит отменить протокол о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта, истребованы документы по размещению закупки, письменные пояснения по данной жалобе.
На заседание комиссии Кировского УФАС Заявитель явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.
Представители Заказчика направили возражение на жалобу. На заседание комиссии Кировского УФАС России пояснили, что в протоколе разногласий от 26.02.2014 г Заявитель просил разместить пункт 4.2 проекта контракта в новой редакции с добавлением слов "согласно п.2 ст.346.11, гл.26.2 НК РФ", электронного адреса участника электронного аукциона и адреса банка ОАО "Челябинвестбанк" в разделе 10 проекта контракта. Сведения не содержались в заявке Заявителя.
Заказчиком в п.9.11 контракта предусмотрен обмен информацией об ответственных лицах с указанием их контактных телефонов, адресов электронной почты в двухдневный срок после подписания контракта, что не предполагает включение адреса электронной почты в контракт.
В протоколе разногласий отсутствуют указания на положения проекта контракта не соответствующие извещению о проведении электронного аукциона, документации о нем и заявке на участие в электронном аукционе (ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе). 27.02.2014 г Заказчик повторно разместил в единой информационной системе (далее-ЕИС) проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа.
04.03.2014 г Заявитель повторно разместил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней (на четырнадцатый день) с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона. Согласно ответу ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" на запрос Заказчика участник электронного аукциона был извещен о нарушении регламентированного срока размещения протокола разногласий.
В материалы представлены протоколы разногласий от 26.02.2014 г и от 04.03.2014 г, screen shot страниц ЭТП Сбербанк-АСТ от 05.03.2014 г и от 07.03.2014 г "События в хронологическом порядке". Копия заявки участника N6685940 - ООО "Профессиональные технологии".
Таким образом, в соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе ООО "Профессиональные технологии" было признано уклонившимся от заключения контракта.
В подтверждение заинтересованности в заключении контракта, Заказчиком были направлены в адрес Заявителя разъяснительная информация по исполнению контракта, фотографии образца товара, упаковки. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнение представителей Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200001114000002 о проведении электронного аукциона на поставку посуды чайной из обычной керамики для обеспечения государственных нужд Кировской области в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. опубликовано 05.02.2014года Начальная (максимальная) цена контракта - 678 146 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.02.2014 г N 0140200001114000002-2, электронный аукцион признан несостоявшимся (ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе), единственным участником электронного аукциона, заявка которого соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе признано ООО "Профессиональные технологии".
Согласно п.4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Решение о согласовании заключения контракта на поставку посуды чайной из обычной керамики с ООО "Профессиональные технологии" в соответствии с п.25 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе было принято 21.02.2014 г N6822-53-21-07 органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (департамент финансов Кировской области).
По результатам электронного аукциона контракт заключается с участником аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе).
В течение пяти дней с даты размещения в ЕИС протокола, заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, размещает в ЕИС протокол разногласий. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов (ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе).
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в ЕИС протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в ЕИС заказчиком проекта контракта допускается при условии, что победитель разместил протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе).
Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе).
Из представленных на рассмотрение жалобы screen shot страниц ЭТП Сбербанк-АСТ от 05.03.2014 г и от 07.03.2014 г "События в хронологическом порядке" следует, что фактический срок формирования карточки контракта - 18.02.2014 г, направление протокола разногласий участником - 26.02.2014 г(фактический и регламентированный срок), обработка протокола разногласий заказчиком (регламентированный срок-03.03.2014 г, фактический срок -27.02.2014 г), направлен проект контракта участнику (фактический срок 27.02.2014 г, регламентированный срок - 03.03.2014 г) направлен протокол разногласий участником 04.03.2014 г (регламентированный и фактический срок).
Таким образом, Заявителем был пропущен 13-дневный срок направления протокола разногласий или подписания проекта контракта, предусмотренный ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, и согласно ч.13ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, протоколы разногласий по контракту N 0140200001114000002, представленные в материалах жалобы не содержат замечания к положениям проекта контракта, которые не соответствуют извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и заявке Заявителя на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Комиссия Кировского УФАС пришла к заключению, что протоколы разногласий, представленные Заявителем нельзя считать протоколами разногласий, т.к. они не соответствуют положениям ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Профессиональные технологии" на действия государственного заказчика Администрации Правительства Кировской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку посуды чайной из обычной керамики для обеспечения нужд Кировской области (номер извещения 0140200001114000002).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н.Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 марта 2014 г. N 41/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2014