Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 марта 2014 г. N 34/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ Кировского УФАС России,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Гонцовой Л.Н., Зязевой Т.В. - представителей департамента экологии и природопользования Кировской области, по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "Институт Гипроводхоз",
У С Т А Н О В И Л А
26 февраля 2014 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Институт Гипроводхоз" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика- департамент экологии и природопользования Кировской области (далее - Заказчик) при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Молома в границах Кировской области (номер извещения 0140200000713000025).
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно признал ООО "Институт Гипроводхоз" уклонившимся от заключения государственного контракта, что является нарушением ч.11 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Сообщает, что согласно протоколу подведения итогов аукциона от 13.02.2014 г Заявитель был признан победителем. В регламентированный срок подписания государственного контракта (24.02.2014 г до 23:59) Заявителем был подписан проект государственного контракта, а также приложен документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта - банковская гарантия, которая была выпущена сроком до 15 августа 2014года. Как оказалось впоследствии, существенное условие банковской гарантии в части срока ее действия было нарушено вследствие технической ошибки банка.
Заказчик, воспользовавшись данной ситуацией, без каких либо уведомлений, не используя возможность направить Заявителю протокол разногласий, усмотрел в действиях Заявителя попытки уклонения от заключения контракта и на основании ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов принял решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
26.02.2014 г Заказчику было направлено письмо с просьбой о приостановлении заключения контракта с участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта. Приложили, подписанную ЭЦП копию исправленной банковской гарантии, а также подписанную ЭЦП копию разъяснения банка о сложившейся ситуации (представлены в материалы жалобы). Просит признать действия Заказчика незаконными, а также обязать оператора ЭТП возобновить процедуру подписания оспариваемого контракта.
Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта, истребованы документы по размещению заказа, письменные пояснения по данной жалобе.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что согласно п.17 информационной карты аукционной документации и п.6.3 проекта государственного контракта обеспечение исполнения контракта должно быть действительно в течение 30 (тридцати) календарных дней после даты завершения срока действия контракта. Пунктом 19 информационной карты аукционной документации и п.2 государственного контракта срок окончания выполнения работ установлен 15 июля 2015года. Срок действия представленной гарантии не позволяет Заказчику предъявить соответствующие требования в случае нарушения Заявителем обязательств по государственному контракту до полного истечения срока его действия. Заказчиком была изучена информация о контрактах, заключенных с Заявителем, содержащаяся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, и выявлены контракты, не исполненные в срок. Кроме того, ООО КБ "Аксонбанк", выдавший гарантию, не включен в предусмотренный ст. 176.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, в силу ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 г N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнение представителей Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000713000025 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Молома в границах Кировской области опубликовано 28.12.2013года в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 487 277 руб. В документацию об аукционе 20.01.2014 г внесены изменения, продлен срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до 05.02.2014года.
В соответствии с ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта. Заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Из содержания п.17 информационной карта аукционной документации и пп.6.2 и 6.3 проекта государственного контракта следует, что Заказчиком установлены требования размера обеспечения контракта (2 497 455,40 рублей) и обязательства по контракту (обеспечение исполнения контракта должно быть действительно в течение 30(тридцати) календарных дней после даты завершения срока действия контракта). Пунктом 19 информационной карты аукционной документации и п.2 государственного контракта срок окончания выполнения работ установлен 15 июля 2015года.
Согласно ч.19 ст.41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта (ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов).
Из документов, представленных на заседание комиссии Кировского УФАС, следует, что согласно screen shot страницы sberbank-ast.ru "События в хронологическом порядке" - подписание проекта контракта участником "регламентированный срок" - 24.02.2014 г. 23:59 час, фактический срок 24.02.2014 г 16:44 час.
В Банковской гарантии N27-БГ/2014, г.Кострома, 21 февраля 2014 г общество с ограниченной ответственностью коммерческий банк "Аксонбанк" в п.4 указано "Настоящая Гарантия является безотзывной и вступает в силу с даты ее выдачи и действует до 15 августа 2014 года включительно и любое Требование по ней должно быть получено Гарантом до истечения указанного срока действия Гарантии".
Заявитель в жалобе не отрицает факт предоставления обеспечения исполнения контракта на срок до 15 августа 2014года вместо срока, установленного Заказчиком - до 15 августа 2015 года, что свидетельствует о предоставлении ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, а, следовательно, отсутствия обеспечения исполнения контракта как такового.
Согласно протоколу N 0140200000713000025 от 25.02.2014 г Заказчик обоснованно признал участника открытого аукциона в электронной форме ООО "Институт Гипроводхоз" на основании ч.11 ст.41.12 Закона о размещении заказов уклонившимся от заключения государственного контракта за предоставление ненадлежащего обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Институт Гипроводхоз" на действия государственного заказчика- департамент экологии и природопользования Кировской области при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по определению границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос на реке Молома в границах Кировской области (номер извещения 0140200000713000025).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 4 марта 2014 г. N 34/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014