Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 марта 2014 г. N 108-10180-14/4
Резолютивная часть оглашена:
06.03.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу жалоба Группа компаний "Звезда" на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Самара Промышленный район, переулок Костромской" для министерства строительства Самарской области (извещение N 0142200001313015748, начальная (максимальная) цена контракта - 443 054 100,00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа компаний "Звезда" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Самара Промышленный район, переулок Костромской" для министерства строительства Самарской области.
Согласно доводам жалобы:
1) По мнению Заявителя, аукционная документация размещена на официальном сайте в формате RAR, не позволяющем осуществить поиск и копирование отдельных фрагментов содержащихся в них сведений непосредственно при работе в сети интернет на официальном сайте.
2) Заявитель считает, что Заказчик при внесении изменений в извещение об аукционе, изменения в документацию об аукционе не вносил.
3) По мнению Заявителя, в составе документации об аукционе Заказчиком размещено два проекта контракта, имеющие различия.
4) Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе содержатся показатели, которые не дают участникам размещения заказа возможности определить потребности Заказчика и сформировать предложение о предлагаемых для выполнения работ товаров.
Таким образом, ООО "Группа компаний "Звезда" считает, что Заказчиком нарушены права участников размещения заказа.
На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО "Группа компаний "Звезда" обоснованной.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят отказать в удовлетворении требований жалобы Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию открытого аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Довод ООО "Группа компаний "Звезда" относительно того, что Заказчиком аукционная документация размещена на официальном сайте в формате RAR, не позволяющем осуществить поиск и копирование отдельных фрагментов содержащихся в них сведений непосредственно при работе в сети интернет на официальном сайте, признается необоснованным ввиду следующего.
Порядок размещения информации о закупках на официальном сайте в сети "Интернет" регулируется Положением о пользовании официальным сайтом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 646/21н.
Информация об электронном аукционе находится в свободном доступе, не предусматривает установку на компьютеры пользователей каких-либо специально созданных программ для просмотра на официальном сайте, файлы документации имеют распространенные и открытые форматы, не зашифрованы и не защищены от просмотра и ознакомления.
Довод Заявителя о том, что информация об электронном аукционе не соответствует Требованиям, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 г. N 470, несостоятелен, так как согласно пункту 1 вышеуказанного Приказа его требования распространяются только на официальные сайты федеральных органов исполнительной власти, сайт www.zakupki.gov.ru к таковым не относится.
Довод ООО "Группа компаний "Звезда" относительно того, что Заказчик при внесении изменений в извещение об аукционе, изменения в документацию об аукционе не вносил, признается несостоятельным ввиду следующего.
07.12.2014 г. на официальном сайте было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме, согласно которому были изменены сроки окончания подачи заявок, рассмотрения заявок и дата проведения аукциона.
Таким образом, необходимые изменения были внесены как в аукционную документацию (в части сроков), так и в извещение о проведении аукциона.
Довод ООО "Группа компаний "Звезда" относительно того, что в составе документации об аукционе Заказчиком размещено два проекта контракта, имеющих различия, признается несостоятельным ввиду следующего.
Абзац шестой извещения об открытом аукционе в электронной форме от 07.02.2014 г. установлено, что "Проект контракта изложить в новой редакции".
Таким образом, действующей является последняя редакция проекта контракта.
Отсутствие в составе проекта контракта Приложений 1 (график производства работ) и 2 (разбивка цены) объясняется тем, что до момента завершения аукциона неизвестны ни дата подписания, ни цена контракта.
Данные Приложения являются конкретизацией порядка исполнения контракта и не влияют на его существенные условия.
Довод ООО "Группа компаний "Звезда" относительно того, что в документации об аукционе содержатся показатели, которые не дают участникам размещения заказа возможность определить потребности Заказчика, признается несостоятельным ввиду следующего.
Опубликованная документация об аукционе в электронной форме содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В пунктах требований к материалам, указанных в жалобе, установлены определенные показатели товара.
Из объяснений Заказчика и Уполномоченного органа установлено, что Заявка участника размещения заказа должна соответствовать только тем требованиям, которые указаны в документации; если требования не установлены, то указывать их в заявке не следует, что вытекает из установленных Законом о размещении заказов норм.
Запросов на разъяснения доводов указанных в жалобе Заявителя в течении предусмотренного Законом о размещении заказов срока, не подавалось.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Группа компаний "Звезда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 6 марта 2014 г. N 108-10180-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014