Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 марта 2014 г. N 107-10230-14/4
Резолютивная часть оглашена:
05.03.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "УФК-Ульяновск" на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Самара Промышленный район, переулок Костромской" для Министерства строительства Самарской области (извещение N 0142200001313015748, начальная (максимальная) цена контракта - 443 054 100,00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "УФК-Ульяновск" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Самара Промышленный район, переулок Костромской" для Министерства строительства Самарской области.
Согласно доводам жалобы:
1) Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе содержатся показатели, которые не дают участникам размещения заказа возможности определить потребности Заказчика и сформировать предложение о предлагаемых для выполнения работ товаров.
2) По мнению Заявителя, в п.п.45, 46 Требованиям к материалам и изделиям документации об аукционе "Горячекатная арматурная сталь. Диаметр 16-18 мм. Изготавливается в мотках, стержнях" не соответствует ГОСТ 5781-82, так как при диаметре 16-18 мм горячекатная арматурная сталь выпускается только в стержнях.
3) Заявитель указывает на то, что показатели содержащиеся в п.п.47,48 Требованиям к материалам и изделиям документации об аукционе "Горячекатная арматурная сталь. Площадь поперечного сечения стержня менее одной целой трех тысяч пятисот девяноста четырех десятитысячных и более нуля целых восьми тысяч восьмисот девяноста восьми десятитысячных см 2. Диаметром не более 12 мм. Должен соответствовать ГОСТ" не соответствуют и противоречат ГОСТ 5781-82. Так же указывает на то, что форма алфавитной прописи вместо цифровых значений создает трудности при формировании заявки участника размещения заказа.
4) Заявитель указывает на то, что показатели содержащиеся в п.п.85,86 Требованиям к материалам и изделиям документации об аукционе "Бетон особо тяжелый, тяжелый. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 45 % массы. Должен соответствовать ГОСТ" не соответствуют и противоречат ГОСТ 26633-2012.
5) Заявитель указывает на то, что показатели содержащиеся в п.71 Требований к материалам и изделиям документации об аукционе "Трубы стальные электросварные прямошовные. Наружный диаметр, мм: 30;32. Толщина стенки, мм : 2,2; 2,5. Теоритическая масса 1 м трубы, кг: 1,50; 1,82. Соответствует ГОСТ" не соответствуют и противоречат ГОСТ 26633-2012.
Таким образом, ООО "УФК-Ульяновск" считает, что Заказчиком нарушены права участников размещения заказа.
На основании изложенного выше, Заявитель просит признать жалобу ООО "УФК-Ульяновск" обоснованной.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят отказать в удовлетворении требований жалобы Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию открытого аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Довод ООО "УФК-Ульяновск" относительно того, что в документации об аукционе содержатся показатели, которые не дают участникам размещения заказа возможности определить потребности Заказчика и сформировать предложение о предлагаемых для выполнения работ товаров, признается необоснованным ввиду следующего.
Опубликованная документация об аукционе в электронной форме содержит требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В пунктах Требований к материалам, указанных в жалобе, установлены определенные показатели товара.
Из объяснений Заказчика и Уполномоченного органа установлено, что Заявка участника размещения заказа должна соответствовать только тем требованиям, которые указаны в документации; если требования не установлены, то указывать их в заявке не следует, что вытекает из установленных Законом о размещении заказов норм.
Довод Заявителя о том, что в п.п.45, 46 Требованиям к материалам и изделиям документации об аукционе "Горячекатная арматурная сталь. Диаметр 16-18 мм. Изготавливается в мотках, стержнях" не соответствует ГОСТ 5781-82, так как при диаметре 16-18 мм горячекатная арматурная сталь выпускается только в стержнях, признается необоснованным ввиду следующего.
В п. 45,46 Требованиям к материалам и изделиям документации об аукционе установлены требования к химическому составу горячекатаной арматурной стали, исходя из требований ГОСТ 5781-81 с таким составом сталь выпускается как в мотках, так и в стержнях.
Довод ООО "УФК-Ульяновск" относительно того, что показатели содержащиеся в п.п.47,48 Требований к материалам и изделиям документации об аукционе "Горячекатная арматурная сталь. Площадь поперечного сечения стержня менее одной целой трех тысяч пятисот девяноста четырех десятитысячных и более нуля целых восьми тысяч восьмисот девяноста восьми десятитысячных см 2. Диаметром не более 12 мм. Должен соответствовать ГОСТ" не соответствуют и противоречат ГОСТ 5781-82, признается несостоятельным ввиду следующего.
В п.п.47,48 установлены требования к площади поперечного сечения и диаметру горячекатаной арматурной стали, который должен составлять не более 12 мм.
Согласно ГОСТ 5781-82 диаметру 12 мм соответствует площадь поперечного сечения 1,131 см2, это значение соответствует требованиям аукционной документации.
Заявитель мог указать конкретные значения соответствующие требованиям документации.
Довод ООО "УФК-Ульяновск" относительно того, что форма алфавитной прописи вместо цифровых значений создает трудности при формировании заявки участника размещения заказа, признается несостоятельным ввиду следующего.
Порядок размещения информации о закупках на официальном сайте в сети "Интернет" регулируется Положением о пользовании официальным сайтом, утвержденным Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. N 646/21н. Информация об электронном аукционе, размещенная Главным управлением организации торгов Самарской области на официальном сайте, соответствует требованиям вышеназванного Положения: находится в свободном доступе, не предусматривает установку на компьютеры пользователей каких-либо специально созданных программ для просмотра официального сайта, файлы документации имеют распространенные и открытые форматы, не зашифрованы и не защищены от просмотра и ознакомления.
Довод ООО "УФК-Ульяновск" относительно того, что показатели содержащиеся в п.п.85,86 Требований к материалам и изделиям документации об аукционе "Бетон особо тяжелый, тяжелый. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе не должно превышать 45 % массы. Должен соответствовать ГОСТ" не соответствуют и противоречат ГОСТ 26633-2012, признается несостоятельным ввиду следующего.
Пунктами 85,86 Требований к материалам и изделиям документации об аукционе предусмотрены требования к бетону, ссылки на то, что данный товар должен соответствовать ГОСТ в аукционной документации не содержатся.
Довод ООО "УФК-Ульяновск" относительно того, что показатели, содержащиеся в п.71 Требований к материалам и изделиям документации об аукционе "Трубы стальные электросварные прямошовные. Наружный диаметр, мм: 30;32. Толщина стенки, мм : 2,2; 2,5. Теоритическая масса 1 м трубы, кг: 1,50; 1,82. Соответствует ГОСТ", не соответствуют и противоречат ГОСТ 26633-2012, признается несостоятельным ввиду следующего.
Пунктом 71 Требований к материалам и изделиям документации об аукционе установлены требования к стальным трубам, в том числе и к теоретической массе 1 метра труб: 1,82 или 1,5 кг.
Согласно ГОСТ 10704-91 для труб диаметром 32 мм с толщиной стенки 2,5 мм теоретическая масса 1 метра составляет 1,82 кг.
Таким образом, описание перечисленных материалов соответствует ГОСТам, требованиям технического задания.
Запросов на разъяснения доводов положений документации об аукционе, обозначенных в жалобе Заявителя, в течении предусмотренного Законом о размещении заказов срока не подавалось.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УФК-Ульяновск" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 5 марта 2014 г. N 107-10230-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.03.2014