Резолютивная часть оглашена:
10.02.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Топаз" на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытом аукционе в электронной форме на строительство объекта "Детский сад общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района "Южный город", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз им. 50-летия СССР" (извещение N 0142300038313000368, начальная (максимальная) цена контракта - 156 851 181,62 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Топаз" (далее - Заявитель) на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытом аукционе в электронной форме на строительство объекта "Детский сад общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района "Южный город", расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, "МСПП совхоз им. 50-летия СССР".
Согласно доводам жалобы:
1) По мнению Заявителя, в нарушении ст.41.12 Закона о размещении заказов Заказчиком неверно установлен порядок подписания контракта (срок подписания, место передачи).
2) Заявитель считает, что Заказчик неправомерно обязал Подрядчика подготовить расчет цены контракта в форме сводного и локальных сметных расчетов с применением понижающего коэффициента и календарного плана выполнения работ.
3) Параметры, указанные в п.1 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Наружные сети и сооружения. Наружное газоснабжение. "Трубы полиэтиленовые или пропиленовые низкого давления" не соответствуют ГОСТ Р 52134-2003.
4) В п.13 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию Наружные сети и сооружения. Установка ГРПШ "Горячекатаная арматурная сталь" согласно ГОСТ 5781-82 при требуемых Заказчиком диаметрах арматуры (более 12 мм) не может быть масса 1-м менее 1 кг .
5) По мнению Заявителя, требование п.13 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Ограждение территории "Бетон тяжелый" не исполнимо и не соответствует ГОСТ 26633-2010, так как у бетона с крупностью заполнителя менее 20 мм фракция крупного заполнителя может быть только одна: от 5(3) до 10 мм и ее объем 100% .
6) По мнению Заявителя, требования п.66 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Наружные сети и сооружения. Тепловые сети "Гвозди строительные" противоречат друг другу.
7) Требования, указанные в п.55 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Вентиляция "Масло индустриальное до И-30А" являются неисполнимыми.
8) В нарушении ст.41.7 Закона о размещении заказов п.3 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Системы связи. "Шурупы с полукруглой головкой 2,5х20 мм" не читаем, невозможно определить требование Заказчика к материалу.
9) В п.119 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Наружные сети и сооружения. Установка ГРПШ "Краски цветные" перечислены цвета готовых к употреблению красок, которые не нужны, перечислены все цвета предусмотренные ГОСТ 10503-71. Требование Заказчика не исполнимо и не соответствует ГОСТ 10503-71.
10) В П.51 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию установлено требование к материалу "Полосовой горячекатный прокат", из сметы данный пункт исключен. Данные документы содержат противоречивые сведения, в связи с чем неясна потребность Заказчика в данном материале.
11) В нарушении ч.1 ст.41.6 и ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов п.9 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Общестроительные работы. "Шайба и стальной Дюбель-гвоздь аналог Плантер Assembly" не сопровождается словами "или эквивалент".
Таким образом, ООО "СК "Топаз" считает, что Заказчиком нарушены права участников размещения заказа.
На основании изложенного выше просит признать жалобу ООО "СК "Топаз" обоснованной.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят отказать в удовлетворении требований жалобы Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию открытого аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что Заказчиком неверно установлен порядок подписания контракта (срок подписания, место передачи) признается обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч.9 ст.41.12 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В нарушение ч.9 ст.41.12 Закона о размещении заказов в п.24 Информационной карты указано, что проект договора должен быть подписан победителем конкурса или участника конкурса, с которым заключается Договор, в течении 10-ти дней с момента размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукцион.
Согласно ч.8 ст.41.12 Закона о размещении заказов Контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта.
В нарушение ч.8 ст.41.12 в п.25 установлено требование о передаче победителем открытого аукциона проекта Договора без использования функционала электронной торговой площадки.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что Заказчик неправомерно обязал Подрядчика подготовить расчет цены контракта в форме сводного и локальных сметных расчетов с применением понижающего коэффициента и календарного плана выполнения работ признается несостоятельным ввиду следующего.
Указанное требование предъявлено не к заявке участника размещения заказа и не к порядку заключения контракта.
В случае предоставления участником в составе своей заявки сметного расчета, заказчик проверяет его и с учетом коэффициента снижения включает в проект договора.
В п. 7.4 документации предусмотрено, что Заказчик самостоятельно рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены договора к цене, предложенной победителем аукциона в электронной форме.
Так же Заказчиком не установлено требования предоставления участником размещения заказа календарного плана выполнения работ в составе заявки либо при заключении контракта.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что параметры указанные в п.1 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Наружные сети и сооружения. Наружное газоснабжение. "Трубы полиэтиленовые или пропиленовые низкого давления" не соответствуют ГОСТ Р 52134-2003 признается несостоятельным ввиду следующего.
В п.1 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Наружные сети и сооружения. Наружное газоснабжение. "Трубы полиэтиленовые или пропиленовые низкого давления" требование о соответствии труб ГОСТу, распространяется в отношении труб наряду с иными характеристиками, поименованными в указанной позиции, в части, непротиворечащей им.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что в п.13 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию Наружные сети и сооружения. Установка ГРПШ "Горячекатаная арматурная сталь" согласно ГОСТ 5781-82 при требуемых Заказчиком диаметрах арматуры (более 12 мм) не может быть масса 1-м менее 1 кг признается несостоятельным ввиду следующего.
В п.13 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию Наружные сети и сооружения. Установка ГРПШ "Горячекатаная арматурная сталь" требование о соответствие ГОСТ было установлено наряду с требованиями к массе.
Требование ГОСТ дополняет требования к массе в части иных характеристик арматуры.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что требование п.13 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Ограждение территории "Бетон тяжелый" не исполнимо и не соответствует ГОСТ 26633-2010, так как у бетона с крупностью заполнителя менее 20 мм фракция крупного заполнителя может быть только одна: от 5(3) до 10 мм и ее объем 100% признается несостоятельным ввиду следующего.
Участнику размещения заказа необходимо было выбрать конкретный показатель фракции, минимальные и максимальные значения содержания фракции были установлены.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что требования, указанные в п.66 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Наружные сети и сооружения. Тепловые сети "Гвозди строительные" противоречат друг другу, признается несостоятельным ввиду следующего.
По данному вопросу Заказчиком было опубликовано разъяснение о том, что заданные размеры были согласованны уже Заказчиком, и что при подготовке заявки участник размещения заказа руководствуется аукционной документацией и данным разъяснением.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что требования, указанные в п.55 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Вентиляция "Масло индустриальное до И-30А" являются неисполнимыми признается несостоятельным ввиду следующего.
Требования ГОСТ 20799-88 подлежат исполнению наряду с требованиями к маслу в указанной позиции в части иных, непоименованных характеристик.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что в п.3 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Системы связи. "Шурупы с полукруглой головкой 2,5х20 мм" не читаем, невозможно определить требование Заказчика к материалу признается несостоятельным ввиду следующего.
В приложение к техническому заданию "Системы связи" указанно требование к шурупам с полукруглой головкой 2,5*20 мм и представлен эскиз вариантов шурупов без каких либо иных требований к ним.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что в п.119 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Наружные сети и сооружения. Установка ГРПШ "Краски цветные" перечислены цвета готовых к употреблению красок, которые не нужны, требование Заказчика не исполнимо и не соответствует ГОСТ 10503-71 признается несостоятельным ввиду следующего.
Требования ГОСТ подлежат применению в части, не противоречащей требованиям к краске в п.119 "Общестроительные работы".
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что в п.51 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию установлено требование к материалу "Полосовой горячекатный прокат", которое противоречит смете признается несостоятельным ввиду следующего.
Товар, указанный в п. 51 ведомости потребных материалов: полосовой горячекатанный прокат применяется совместно с товаром п.101, который является конструктивным элементом, т.е. состоит из различных деталей, требования к которым были предъявлены в ведомости потребных материалов.
Довод ООО "СК "Топаз" относительно того, что в п.9 Ведомости потребных материалов приложения к техническому заданию. Общестроительные работы. "Шайба и стальной Дюбель-гвоздь аналог Плантер Assembly" не сопровождается словами "или эквивалент" признается несостоятельным ввиду следующего.
В п.9 общестроительных работ указаны параметры эквивалентности: товар стальной дюбель-гвоздь.
Аукционная документация допускает возможность использования эквивалента.
Запросов на разъяснения касательно указанных в жалобе пунктов не подавалось.
Заявитель заявку не подавал, в связи с чем доводы о невозможности правильного ее составления необоснованны.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов лишь частично.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Топаз" частично-обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.8,9 ст.41.12 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведенного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 февраля 2014 г. N 60-7362-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014