Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 февраля 2014 г. N 64-10180-14/4
Резолютивная часть оглашена
11.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобы ООО "Группа компаний "Звезда" на действия Заказчика и Уполномоченного органа по оформлению аукционной документации при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в границах ул. А. Матросова, Ставропольская, Ново-Вокзальная, пр. Ю. Пионеров" для министерства строительства Самарской области (N извещения 0142200001313015743, начальная (максимальная) цена контракта - 413 386 460, 00 рублей), на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Самара Промышленный район, переулок Костромской" для министерства строительства Самарской области (N извещения 0142200001313015748, начальная (максимальная) цена контракта - 443 054 100, 00 рублей), на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в городском округе Тольятти" для Министерства строительства Самарской области (N извещения 01422000001313015776, начальная (максимальная) цена контракта - 448 657 280, 00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Группа компаний "Звезда" (далее - Заявитель) при проведении открытых аукционов в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в границах ул. А. Матросова, Ставропольская, Ново-Вокзальная, пр. Ю. Пионеров" для министерства строительства Самарской области (N извещения 0142200001313015743, начальная (максимальная) цена контракта - 413 386 460, 00 рублей), на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-спортивного комплекса в г. Самара Промышленный район, переулок Костромской" для министерства строительства Самарской области (N извещения 0142200001313015748, начальная (максимальная) цена контракта - 443 054 100, 00 рублей), на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в городском округе Тольятти" для Министерства строительства Самарской области (N извещения 01422000001313015776, начальная (максимальная) цена контракта - 448 657 280, 00 рублей) (далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик).
Заявитель указывает на то, что в нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной документации не содержит указание в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Обращает также внимание на то, что в результате анализа информации, размещенной на официальном сайте, установлено, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов.
Указывает также на то, что в нарушение требований части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в приглашении к участию в открытом аукционе в электронной форме и в извещении аукционной документации содержатся разночтения относительно даты и времени окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель указывает также на то обстоятельство, что в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указаны показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика эквивалентности (плиты минераловатные, Лайт Баттс, ROCKWOOL, толщина 120 мм; огнезащитный состав "Огнелат" Вентиль запорный с накладным шпинделем "Штермакс-HERZ" и т. д.).
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобы обоснованными и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Довод Заявителя относительно того, что в нарушение требований пункта 1 части 6 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной документации не содержит указание в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), Комиссия Самарского УФАС России признает обоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
В ходе рассмотрения жалоб представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России то обстоятельство, что Уполномоченным органом в соответствии с извещениями от 07.02.2014 г. внесены изменения в аукционные документации в части указания в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Довод Заявителя относительно того, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России признает необоснованным ввиду следующего.
В ходе рассмотрения жалоб представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России, что проектно-сметная документация размещена в полном объеме.
Довод Заявителя относительно того, что в приглашении к участию в открытом аукционе в электронной форме и в извещении аукционной документации содержатся разночтения относительно даты и времени окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Самарского УФАС России признает также необоснованным ввиду следующего.
Согласно пунктам 3, 4, 5 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалоб представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили Комиссии Самарского УФАС России то обстоятельство, что согласно извещениям о внесении изменений в аукционную документацию от 17 января 2014 г., а именно до подачи жалоб Заявителем в адрес Самарского УФАС России Уполномоченным органом внесены изменения в извещения и документации о проведении открытых аукционов в электронной форме относительно даты и времени окончания срока подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения заявок, даты проведения открытого аукциона в электронной форме.
Довод Заявителя относительно того, что в нарушение части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России признает также необоснованным ввиду следующего.
Согласно части 5 статьи 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с приглашением к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционной документации участник размещения заказа должен представить свидетельство, выданное саморегулирующей организацией на виды работ, оказывающее влияние на виды работ, оказывающее влияние на безопасность объектов строительства.
Довод Заявителя относительно того, что в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не указаны показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика эквивалентности (плиты минераловатные, Лайт Баттс, ROCKWOOL, толщина 120 мм; огнезащитный состав "Огнелат" Вентиль запорный с накладным шпинделем "Штермакс-HERZ" и т. д.), Комиссия Самарского УФАС России признает также необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно приглашению к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционной документации указано, что в случае наличия по тексту технического задания указания на товарные знаки следует читать "или эквивалент".
В свою очередь, Заявитель на рассмотрение жалоб не явился, достаточных и исчерпывающих доказательств в подтверждение доводов жалоб не представил.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Группа компаний "Звезда" частично обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 февраля 2014 г. N 64-10180-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2014