Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 февраля 2014 г. N 72-10124-14/4
Резолютивная часть оглашена
13.02.20134 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Аукционная комиссия; Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для ГБУ СО "Школа высшего спортивного мастерства N4" (далее - Заказчик) (Извещение N0142200001313016105; Начальная цена контракта составила 1 700 000 рублей; Протокол N0142200001313016105-1 рассмотрения первых частей заявок от 27.01.2014 года),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Каскад" (вх. N745 от 07.02.2014 года) на действия Аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявке данного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для ГБУ СО "Школа высшего спортивного мастерства N4" (далее - Аукцион) (Извещение N0142200001313016105; Начальная цена контракта составила 1 700 000 рублей; Протокол N0142200001313016105-1 рассмотрения первых частей заявок от 27.01.2014 года).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.01.2014 года ООО "Каскад" отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а именно, непредставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара: в п. 4 Технического задания не указаны конкретные характеристики пера (гусиное или утиное), в п. 11 Технического задания не указан конкретный материал основы татами (лавсан или дакрон).
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО "Каскад" по вышеназванному основанию.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.01.2014 года ООО "Каскад" было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а именно, непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара: в п. 4 Технического задания не указаны конкретные характеристики пера (гусиное или утиное), в п. 11 Технического задания не указан конкретный материал основы татами (лавсан или дакрон).
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО "Каскад" не соответствовала требованиям подпункта а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа по основаниям, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.01.2014 года, поскольку участник размещения заказа продублировал характеристики товаров, указанных в п. 4 и п. 11 Технического задания, без конкретизации характеристик материалов.
Подпунктом а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО "Каскад" от участия в вышеназванном Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Каскад" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 февраля 2014 г. N 72-10124-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014