Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 февраля 2014 г. N 73-10185-14/4
Резолютивная часть оглашена
13.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Фармкомплекс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Эпоэтин альфа", предназначенного для отпуска в 2014 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация" (извещение N 0142200001313016016).
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармкомплекс" (далее - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Эпоэтин альфа", предназначенного для отпуска в 2014 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для Государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация".
Согласно доводам жалобы Заявителя заявке ООО "Фармкомплекс" (заявка N 5) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду отсутствия конкретных показателей, показаний для применения лекарственного препарата.
Заявитель с решением Аукционной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержат все необходимые сведения. Кроме того, Заявитель считает решение комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме необоснованным, поскольку разработка и утверждение документации об Аукционе, а в частности требований в Приложении 2 к Технической части (спецификации), были совершены с нарушением.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, документация соответствует нормам закона о размещении Заказов, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого аукциона, протокол, заявки участников размещения заказа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
3 февраля 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на поставку лекарственного препарата "Эпоэтин альфа", предназначенного для отпуска в 2014 году пациентам, имеющим право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для государственного казенного учреждения Самарской области "Самарафармация".
Согласно данным протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО "Фармкомплекс" отказано в допуске ввиду непредоставления конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (отсутствуют показания к применению предлагаемых к поставке лекарственных средств).
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В аукционной документации в спецификации установлены требования к лекарственному препарату, в частности в спецификации прописаны лекарственная форма, дозировка, фасовка, характеристика товара.
В соответствии с пп. б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В первой части заявки ООО "Фармкомплекс" предложены лекарственные препараты без указания на показания для применения, установленных в Документации об аукционе, в частности предложены "Эпоэтин альфа" торгового наименования Аэприн, в лекарственной форме, дозировке, фасовке характеристике товара указано "Раствор для внутреннего и подкожного введения 10000 МЕ - 1 мл N1, единица измерения - шприц, количество 6502, страна происхождения лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина и "Эпоэтин альфа" торгового наименования Аэприн, в лекарственной форме, дозировке, фасовке характеристике товара указано "Раствор для внутреннего и подкожного введения 2000 МЕ - 1 мл N1, единица измерения - шприц, количество 6502, страна происхождения лаборатория Тютор С.А.С.И.Ф.И.А., Аргентина.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно п.п. "б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Фармкомплекс" в допуске к участию в аукционе.
На основании части 2,2.1 статьи 57 Закона о размещении Заказов, жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с Административным регламентом ФАС N 498 от 24 июля 2012 года, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фармкомплекс" в части довода о неправомерности отказа в допуске необоснованной.
2.По доводу о необоснованном установлении требований в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на основании 3.39 Административного регламента, рассмотрение не проводить.
3.Оператору электронной торговой площадки снять ограничение Заказчику на подписание Контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 13 февраля 2014 г. N 73-10185-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014