Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 февраля 2014 г. N 81-8478-14/4
Резолютивная часть оглашена
14.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "БИОТЭК" (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО "Самарафармация" (далее - Заказчик) при проведении процедуры заключения государственных контрактов по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Инсулин гларгин" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" (Извещение N0142200001313015171; Начальная цена контракта составила 56 872 998 рублей) и на поставку лекарственного препарата "Периндоприл+Индапамид" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" (Извещение N0142200001313015218; Начальная цена контракта составила 3 916 948,02 рублей) (далее - Аукционы),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "БИОТЭК" (вх. N821, вх. N826 от 12.02.2014 года) на действия ГКУ СО "Самарафармация" при проведении процедуры заключения государственных контрактов по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Инсулин гларгин" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" (Извещение N0142200001313015171; Начальная цена контракта составила 56 872 998 рублей) и на поставку лекарственного препарата "Периндоприл+Индапамид" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" (Извещение N0142200001313015218; Начальная цена контракта составила 3 916 948,02 рублей).
Согласно доводам жалоб ООО "БИОТЭК" Заказчик при заключении государственных контрактов по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Инсулин гларгин" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" и на поставку лекарственного препарата "Периндоприл+Индапамид" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" нарушает нормы частей 2, 5, 6, 9 и 10 статьи 37 Закона о контрактной системе, в части неприменения антидемпинговых мер со стороны Заказчику по отношению к победителю указанных размещений заказов ввиду непредставления им необходимого обеспечения исполнения государственных контрактов.
Данный довод Заявитель обосновывает частью 1 статьи 112, частью 1 статьи 113, частью 1 статьи 114 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен ввиду того, что указанные выше заказы размещались в рамках действия норм Закона о размещении заказов, в связи с чем на действия по заключению контрактов в рамках данных заказов действуют нормы Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного органа просил в удовлетворении заявленных ООО "БИОТЭК" требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 113 Закона о контрактной системе Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" признан утратившим силу.
Согласно части 1 статьи 114 Закона о размещении заказов Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
При этом согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего закона.
Также согласно данной норме к отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Инсулин гларгин" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" и на поставку лекарственного препарата "Периндоприл+Индапамид" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" размещены 23.12.2013 года и 20.12.2013 года в период действия норм Закона о размещении заказов.
Таким образом, права и обязанности в части процедуры заключения указанных выше контрактов возникли у Заказчика и Победителя в период действия норм Закона о размещении заказов, поскольку обязанность по заключению государственного контракта и проведения всех процедур, связанных с его заключением, обусловлена фактическим размещением на официальном сайте в сети "Интернет" в открытом доступе Извещения и Документации об аукционе.
К тому же согласно совместного письма Министерства экономического развития РФ от 27.12.2013 года N29401-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 30.12.2013 года NАД/53811/13 в соответствии с положениями Закона о размещении заказов определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных документацией о торгах, извещением о запросе котировок и завершается заключением контракта либо заключением гражданско-правового договора.
На основании изложенного, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе при заключении контрактов, согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, в случае, если размещение заказа признано несостоявшимся.
Таким образом, в действиях Заказчика при проведении процедуры заключения государственных контрактов по результатам проведенных открытых аукционов в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Инсулин гларгин" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" и на поставку лекарственного препарата "Периндоприл+Индапамид" в рамках бесплатного и льготного лекарственного обеспечения в 2014 году для нужд ГКУ СО "Самарафармация" нарушений норм Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "БИОТЭК" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 февраля 2014 г. N 81-8478-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2014