Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 февраля 2014 г. N 84-9529-14/4
Резолютивная часть оглашена
19.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ОАО СК "Астро-Волга" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (извещение N 0342300009214000005).
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО СК "Астро-Волга" (далее - Заявитель) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ГБУЗ СО "Сызранская ССМП" (далее - Заказчик).
Согласно доводам жалобы Заявителя действия Котировочной комиссии Заказчика по определению победителя в проведенном запросе котировок противоречат действующему законодательству.
Заявитель с решением котировочной комиссии не согласен, пояснил в жалобе, что указанная комиссия неверно определила победителя запроса котировок, а именно размер страховой премии по ОСАГО дожжен быть одинаковым у любых страховых компаний ввиду публичности договора ОСАГО, так как Правительством РФ установлена единая тарифная политика.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть действия котировочной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок проведена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, документация соответствует нормам закона о контрактной системе, просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников размещения заказа, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
31 января 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок N 0342300009214000005 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения самарской области "Сызранская станция скорой медицинской помощи".
На основании ч.1 статьи 78 Закона о контрактной системе, в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
11 февраля 2014 года Котировочной комиссией составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, согласно которому на участие в запросе котировок допущены 3 заявки - ОАО СК "Астро-Волга", ЗАО "Поволжский страховой альянс" и ОАО "Военно-страховая компания" СОАО "ВСК", по результатам проведения запроса котировок победителем признано ОАО "Военно-страховая компания" СОАО "ВСК", на основании лучшего предложения о цене контракта (106 370,00 рублей) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ГБУЗ СО "Сызранская ССМП".
На основании ч.6 статьи 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок страхованию подлежало 28 транспортных средства. При расчете страховой премии участники размещения заказа должны использовать представленные Заказчиком сведения о ТС в соответствии с Законом "Об ОСАГО" и Постановлением Правительства N 739.
Согласно части 1 статьи 9 Закона "Об ОСАГО" страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Частью 2 статьи 8 Закона "Об ОСАГО" установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования устанавливаются Правительством РФ в соответствии с Законом "Об ОСАГО". Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии. Таким образом, при расчете страховой премии по договору ОСАГО в соответствии с Законом "Об ОСАГО", Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г., размер страховой премии должен быть одинаковым у всех страховых организаций.
Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.02.2013 г. следует, что участники запроса котировок предложили следующие цены контракта:
- ОАО "СК "Астро-Волга" - 158 474, 25 руб;- ЗАО "Поволжский страховой альянс" - 118 267,91 руб.;- СОАО "ВСК" - 106 370,00 руб.;В соответствии с Постановлением Правительства N 739 страховые тарифы устанавливаются в зависимости от: типа (категории) и назначения транспортного средства (далее - ТС), территории преимущественного использования ТС, наличия или отсутствия страховых выплат, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО, в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС, от возраста и стажа водителя, в зависимости от технических характеристик ТС, в частности мощности двигателя автомобиля, периода использования ТС, наличия нарушений статьи 9 Закона "Об ОСАГО". Извещение о проведении запроса котировок содержало все сведения о транспортных средствах, необходимые для верного расчета цены контракта в соответствии с Постановлением Правительства N 739.
Начальная цена контракта, установленная Заказчиком, составила 158 474,25 руб.
В соответствии с ч. 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация.
Таким образом, котировочная комиссия не обоснованно допустила к участию в запросе котировок заявки ЗАО "Поволжский страховой альянс" и СОАО "ВСК", а также признало победителем СОАО "ВСК".
17 февраля 2014 года посредством факсимильной связи направлено уведомление о принятии жалобы ОАО СК "Астро-Волга" к рассмотрению, о месте и времени ее рассмотрения, в котором в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе указано о необходимости приостановить размещение заказа в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, однако на заседании Комиссии Самарского УФАС предоставлен подписанный гражданско-правовой договор от 18.02.2014 г. ГБУЗ СО "Сызранская ССМП" и СОАО "ВСК" на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астро-Волга" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
4. Ввиду того, что государственный контракт на момент рассмотрения жалобы заключен, предписание не выдавать.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России уполномоченному на проведение административного расследования, для возбуждения административных производств в отношении членов Котировочной комиссии по ч.7 ст.7.30 КоАП и должностного лица Заказчика по ч.7 ст. 19.5 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 февраля 2014 г. N 84-9529-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.02.2014