Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1203-7803-13/4
Резолютивная часть оглашена
25.12.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Таэль" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей центр внешкольной работы "Диалог" городского округа Тольятти (далее - Заказчик) по факту установления требований в Извещении о проведении запроса котировок, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений (Извещение N 0342300072213000004, Начальная (максимальная) цена контракта 316 630,00),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Таэль" (вх. N7908 от 20.12.2013 года) на действия МБОУ ДОД ЦВР "Диалог" по факту установления требований в Извещении о проведении запроса котировок, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок на текущий ремонт помещений (Извещение N 0342300072213000004, Начальная (максимальная) цена контракта 316 630,00).
Согласно доводам жалобы ООО "Таэль" в Техническом задании, являющемся приложением к Извещению о проведении запроса котировок, Заказчиком при размещении вышеназванного заказа неверно определена начальная (максимальная) цена в нарушение требований Закона о размещении заказов.
Заявитель полагает, что требования к указанным работам ограничивают количество участников размещения заказа.
При этом, по мнению Заявителя, Заказчик не установил в Техническом задании Извещения о проведении запроса котировок параметры эквивалентности, предусмотрев при этом указание на возможность представления участниками размещения заказа эквивалента товара, необходимого к поставке согласно Извещению о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, просил в удовлетворении заявленных ООО "Таэль" требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказа предусмотрено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Заказчик установил данные требования в Извещении о проведении запроса котировок, в частности, в Техническом задании, а именно в ведомости объемов работ.
В соответствии с п.8 ст.43 извещение должно содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Во исполнение данных норм извещение о запросе котировок содержит максимальную цену 316 630,00 руб., а также локальный ресурсный сметный расчет NРС-219, который является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта
Также на Комиссии Самарского УФАС России установлено, что на участие в данном Запросе котировок поступило 2 котировочные заявки.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Таэль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 декабря 2013 г. N 1203-7803-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.02.2014