Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 февраля 2014 г. N 92-5064-14/4
Резолютивная часть оглашена
25.02.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" на действия конкурсной комиссии, выразившиеся по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе при проведении открытого конкурса на определение организации на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту: "Проектирование и строительство одноэтажных жилых домов в муниципальном районе Пестравский с. Пестравка" (Лот N1 - Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Улично-дорожная сеть территории участка под строительство одноэтажных жилых домов в м.р.Пестравский с.Пестравка), (извещение N 0142300006613000049), начальная (максимальная) цена контракта - 3 218 340,00 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" (вх. N968 от 19.02.2014 года) на действия конкурсной комиссии, выразившиеся по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе при проведении открытого конкурса на определение организации на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту: "Проектирование и строительство одноэтажных жилых домов в муниципальном районе Пестравский с. Пестравка" (Лот N1 - Разработка проектной и рабочей документации по объекту: "Улично-дорожная сеть территории участка под строительство одноэтажных жилых домов в м.р.Пестравский с.Пестравка").
Согласно доводам жалобы Заявителя, ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" подало заявку на участие в конкурсе (заявка N 2) на определение организации на выполнение корректировки проектно-сметной документации по объекту: "Проектирование и строительство одноэтажных жилых домов в муниципальном районе Пестравский с. Пестравка", (извещение N 0142300006613000049), начальная (максимальная) цена контракта - 3 218 340,00 рублей), им отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании непредоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса или нотариалььно заверенной копии такой выписки, полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса (отсутствует гербовая печать налоговой службы).
Заявитель полагает, что Конкурсная комиссия необоснованно отклонила его заявку от участия в данном Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
В свою очередь, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальной сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц).
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в вышеназванном Конкурсе ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" приложена полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальной сайте извещения о проведении конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц из Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Самары без подтверждающей печати, что свидетельствует об отсутствии в составе второй части надлежащим образом оформленной выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России установила, что Конкурсная комиссия обосновано и в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов отклонила заявку на участие в конкурсе ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ".
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВОЛГОСТРОМПРОЕКТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 февраля 2014 г. N 92-5064-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2014