Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 марта 2014 г. N 143-6508-14/4
Резолютивная часть оглашена
27.03.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "БиС" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по составлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для нужд государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе города Самары (извещение N 0242100004514000006), начальная (максимальная) цена контракта 39 500 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "БиС" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по составлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для нужд государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Куйбышевском районе города Самары (извещение N 0242100004514000006).
Согласно доводам жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе ввиду непредставления в составе заявки лицензии на оказываемый вид услуг, поскольку аукционной документацией обязанность предоставления данной лицензии участниками закупки не установлена.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения.
Просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 Раздела 1.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкции по ее заполнению" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе, услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, лицензией на образовательную деятельность в соответствии с ФЗ-99 "О лицензировании".
Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 18.03.2014 N 1 следует, что заявка ООО "БиС" не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку участником в составе заявки не представлена лицензия (копия), подтверждающая соответствие работы, услуги требованиям, установленным заказчиком, требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссия Самарского УФАС России, изучив документацию об аукционе установила, что требований о предоставлении участниками закупки лицензии на оказание услуг, являющихся предметом контракта, в аукционной документации не содержится.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "БиС" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "БиС" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 марта 2014 г. N 143-6508-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2014