Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 февраля 2014 г. N 06/2014
Резолютивная часть объявлена 28 февраля 2014 г.
г.Курск Изготовлено в полном объеме 05 марта 2014 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N06/2014 по жалобе ИП_ на действия котировочной комиссии заказчика (далее - комиссия заказчика) - Областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" города Курска (далее - ОКОУ "Детский дом" г.Курска) при определении поставщика способом запроса котировок на приобретение бытовой химии (извещение N 0344200014514000003), в присутствии ИП_, представителей государственного заказчика - ОКОУ "Детский дом" г.Курска (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании документов, удостоверяющих личность,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 21.02.2014 г. поступила жалоба ИП_ на действия комиссии заказчика ОКОУ "Детский дом" г.Курска при определении поставщика способом запроса котировок на приобретение бытовой химии (извещение N0344200014514000003).
По мнению заявителя, его права были нарушены следующими действиями заказчика, комиссией заказчика - ОКОУ "Детский дом" г.Курска:
- поданная ИП_ котировочная заявка необоснованно отклонена комиссией заказчика от участия в запросе котировок;
- в техническом задании запроса котировок имеется указание на товарный знак ("Жавель-Солид") без использования слова "или эквивалент".
При проверке указанных в жалобе фактов, и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно представленным документам, ОКОУ "Детский дом" г.Курска, 29.01.2014 года объявило о проведении запроса котировок на поставку бытовой химии (далее - закупка) путем опубликования на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru извещения N0344200014514000003 о закупке.
На дату рассмотрения жалобы заказчиком - ОКОУ "Детский дом" г.Курска государственный контракт не заключен.
Начальная (максимальная) цена контракта - 33094,20 руб.
В соответствии с протоколом N0344200014514000003 рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок, поступило 3 котировочных заявки. Заявка ИП_ была отклонена от участия в запросе котировок по причине: "Заявка отклонена. Несоответствие требованиям извещения о проведении котировок в части поставляемой продукции".
Как следует из пояснений представителей заказчика, комиссия заказчика отклонила котировочную заявку ИП_, в связи с тем, что предложенное к поставке дезинфицирующее средство "ОКА-ТАБ", не соответствует дезинфицирующему средству "Жавель Солид", указанному заказчиком в извещении о закупке N0344200014514000003.
Рассмотрев сведения и документы представленные в материалы дела, Комиссия установила. Согласно извещению о проведении запроса котировок N0344200014514000003: заказчиком в п.4. Таблицы Приложения N1 "Техническое задание на приобретение бытовой химии" указано: "Жавель Солид".
В котировочной заявке ИП_ содержится предложение о поставке иного дезинфицирующего средства, а именно: "ОКА-ТАБ".
В силу части 7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, решение котировочной комиссии заказчика - ОКОУ "Детский дом" г.Курска об отклонении заявки ИП_ является правомерным.
Вместе с тем, в соответствии с ч.8 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Комиссия заказчика в протоколе N0344200014514000003 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок, в причинах отклонения от участия в запросе котировок заявки ИП_, не указала положения ФЗ "О контрактной системе_" и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует заявка ИП_ .
При таких обстоятельствах, комиссия заказчика - ОКОУ "Детский дом" г.Курска, не указав в протоколе N0344200014514000003 рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок, положения ФЗ "О контрактной системе_" и положения извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует котировочная заявка ИП_, нарушила требования установленные к содержанию протокола ч.8 ст.78 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как подтверждается материалами дела, в п.4. Таблицы Приложения N1 "Техническое задание на приобретение бытовой химии" государственным заказчиком в описании объекта закупки указан товарный знак дезинфицирующего средства "Жавель Солид".
Таким образом, государственный заказчик, указав в описании закупки товарный знак "Жавель Солид", нарушил требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия установила, что в п.4. Таблицы Приложения N1 "Техническое задание на приобретение бытовой химии" заказчиком установлено требование к количеству и ед. измерения дезинфицирующего средства "Жавель Солид", а именно: "Ед. измерения - шт., требуемое количество - 30".
Вместе с тем, в опубликованном извещении о закупке N0344200014514000003, в разделе "Информация об объекте закупки" по позиции "Жавель Солид" указано: "Единицы измерения - кг, количество - 4".
Таким образом, требования, установленные заказчиком к количеству и ед. измерения дезинфицирующего средства "Жавель Солид" в извещении о закупках N0344200014514000003 противоречат требованиям, указанным в Приложении N1 "Техническое задание на приобретение бытовой химии".
Статьей 31 ФЗ "О контрактной системе_", предусмотрена обязанность заказчика установить обязательные единые требования к участникам закупки, перечисленные в ч.1 данной статьи. Кроме того, согласно ч.1.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком, в нарушении ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные данной статьей Закона, а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок для подтверждения соответствия требованиям ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.ст. 99, 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП_ на действия котировочной комиссии заказчика - Областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" города Курска обоснованной в части.
2. Признать государственного заказчика - Областное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" города Курска нарушившим ч.1 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 73, Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - Областному казенному образовательному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" города Курска обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Признать котировочную комиссию заказчика - Областного казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Детский дом" города Курска нарушившей требования ч.8 ст.78 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Попова А.А.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 28 февраля 2014 г. N 06/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014