Резолютивная часть объявлена 27 февраль 2014 г.
Изготовлено в полном объеме 04 марта 2014 г. г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев дело N05/2014, возбужденное по жалобе ООО "Контракт-Центр" на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запроса предложений Прокуратуры Курской области при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели (номер извещения 0144100011514000038), в присутствии представителей заказчика - Прокуратуры Курской области (по доверенности), в присутствии представителя заявителя (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт-Центр" на действия единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запроса предложений Прокуратуры Курской области (далее - единой комиссии) при проведении запроса котировок на поставку офисной мебели (номер извещения 0144100011514000038).
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика было принято необоснованное решение о признании котировочной заявки ООО "Контракт-Центр" несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок N0144100011514000038 на поставку офисной мебели размещено заказчиком - Прокуратурой Курской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов 03.02.2014 г.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 296 285,50 руб.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт по результатам проведения запроса котировок не заключен.
Как подтверждается протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N359 от 17.02.2014 г., размещенным заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru 18.02.2014 г., на участие в запросе котировок было подано 8 заявок.
Заявки ООО "СМК", ООО "Компания Мебельсбыт", ООО "Фронда", ИП Д..., ООО "Контракт-Центр", ЗАО "Дизель-Агргат" были признаны единой комиссией заказчика несоответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Победителем запроса котировок определено ООО "Галктика", участник запроса котировок, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - ООО "ВЭЛ-плюс".
Согласно протокола N359 от 17.02.2014 г., единой комиссией заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО "Контракт-Центр" требованиям извещения о проведении запроса котировок по следующим основаниям: "не соответствие требованиям ч.1.1 ст.31 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Отсутствует информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки. Не соответствие требованиям п.3 ч.3 ст.73 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Не представлены документы или копии таких документов, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (Отсутствуют копии Устава, учредительного договора, выписки из ЕГРЮЛ)".
1. Рассмотрев обоснование принятого единой комиссией заказчика решения "не соответствие требованиям ч.1.1 ст.31 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Отсутствует информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки", Комиссия установила следующее.
Как установлено ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Статьей 31 ФЗ "О контрактной системе...", предусмотрена обязанность заказчика установить обязательные единые требования к участникам закупки, перечисленные в ч.1 данной статьи. Кроме того, согласно ч.1.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком, в нарушение ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", не установлены единые требования к участникам закупки, предусмотренные данной статьей Закона, а также, в нарушение п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...", не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок для подтверждения соответствия требованиям ст.31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о соответствии участников закупок требованию ч.1.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." - об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике запроса котировок, учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (для юридического лица). Вместе с тем, заказчиком не указано, какой документ должен быть представлены участниками запроса котировок для подтверждения своего соответствия данному требованию.
При таких обстоятельствах, решение единой комиссии заказчика о признании заявки ООО "Контракт-Центр" несоответствующей требованиям, установленным в извещении, по основанию "не соответствие требованиям ч.1.1 ст.31 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Отсутствует информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) об участнике закупки", является необоснованным.
По аналогичному основанию единой комиссией заказчика были необоснованно отклонены от участия в запросе котировок ООО "СМК", ООО "Компания Мебельбыт", ООО "Фронда", ИП Д..., ЗАО "Дизель Агрегат".
2. Рассмотрев указанное единой комиссией заказчика обоснование признания котировочной заявки ООО "Контракт-Центр" несоответствующей требованиям извещения "Не соответствие требованиям п.3 ч.3 ст.73 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Не представлены документы или копии таких документов, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (Отсутствуют копии Устава, учредительного договора, выписки из ЕГРЮЛ)", Комиссия установила:
Согласно ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе...", заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Статьями 28-30 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено предоставление преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, осуществление закупок только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, размещение заказа N0144100011514000038 осуществляется заказчиком в соответствии с положениями ст.30 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий, указанных в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"):
1) суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства").
Требованиями ФЗ "О контрактной системе..." не установлен перечень документов, которыми субъект малого предпринимательства обязан подтвердить свое соответствие условиям, указанным в ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Частью 3 ст.30 ФЗ "О контрактной системе..." прямо закреплена только обязанность участников закупок декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае, когда закупка осуществляется среди данной категории участников.
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком также не предусмотрена необходимость представления дополнительных документов (их копий), подтверждающих право на участие в закупке для субъектов малого предпринимательства. В извещении заказчиком также указано лишь на необходимость "декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Как подтверждается материалами дела, в составе котировочной заявки ООО "Контракт-центр" представлена декларация о соответствии указанного юридического лица требованиям ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, решение единой комиссии заказчика о признании заявки ООО "Контракт-Центр" несоответствующей требованиям, установленным в извещении, по основанию "Не соответствие требованиям п.3 ч.3 ст.73 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ. Не представлены документы или копии таких документов, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст.28-30 ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (Отсутствуют копии Устава, учредительного договора, выписки из ЕГРЮЛ)", является необоснованным.
По аналогичному основанию единой комиссией заказчика были необоснованно отклонены от участия в запросе котировок ООО "Компания Мебельбыт", ООО "Фронда".
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, ООО "Компания Мебельбыт", ЗАО "Дизель Агрегат" были обоснованно признаны единой комиссией несоответствующими требованиям извещения о запросе котировок по иным основаниям.
Кроме того, в соответствии с ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...", заявки ООО "Компания Мебельбыт", ООО "Контракт-Центр", ООО "Фронда", ЗАО "Дизель Агрегат" должны были быть отклонены единой комиссией от участия в запросе котировок по основанию непредставления сведений, предусмотренных п.4 ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе..." - идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Таким образом, единой комиссией заказчика, в нарушение требований ч.7 ст.78 ФЗ "О контрактной системе...":
- необоснованно отклонены от участия в запросе котировок заявки ООО "СМК" и ИП Д...,
- заявки ООО "Компания Мебельбыт", ЗАО "Дизель Агрегат" необоснованно отклонены по части указанных в протоколе оснований,
- не указано законное основание отклонения заявок ООО "Компания Мебельбыт", ООО "Контракт-Центр", ООО "Фронда", ЗАО "Дизель Агрегат".
В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что заявка на участие в запросе котировок может быть подана только на бумажном носителе в запечатанном виде (конверте).
Указанное положение извещения не соответствует ч.2 ст.77 ФЗ "О контрактной системе...", согласно которой участники размещения заказа вправе подавать заявку на участие в запросе котировок в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контракт-Центр" обоснованной в части.
2. Признать заказчика - Прокуратуру Курской области нарушившим требования ч.1 ст.31, п.1. ч.1 ст.73, ч.2 ст.77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запроса предложений Прокуратуры Курской области нарушившей требования ч.7 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запроса предложений Прокуратуры Курской области предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 февраля 2014 г. N 05/2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2014