Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 марта 2014 г. N 16с/14
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
- Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий": Покидовой З.А. (доверенность N 153 от 13.03.2014); Гребенштейн О.Ю. (доверенность N 153/1 от 13.03.2014);
- ООО "Глобалстрой": Бондаренко Т.А. (доверенность N 6 от 15.01.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Глобалстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" при проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" (реестровый номер 0346100003614000003),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 06.03.2014 поступила жалоба ООО "Глобалстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" при проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" (далее по тексту - электронный аукцион).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Глобалстрой" указывает, что Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, данная заявка была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, п. 3.2.2., в связи с тем, что участником размещения заказа в своей заявке не указаны конкретные технические характеристики предлагаемо товара.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконным и необоснованным, так как заявка ООО "Глобалстрой" содержала всю необходимую информацию и полностью соответствовала требованиям аукционной документации.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявка ООО "Глобалстрой" отклонена аукционной комиссией как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно предоставленные в заявке сведения не соответствуют ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как заказчик должен иметь полное представление о поставляемом товаре (товарный знак, фирменное наименование, место происхождения товара или наименование производителя). В своей заявке ООО "Глобалстрой" предоставило косвенные характеристики.
Таким образом, представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Приказом директора Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" N 15-о от 23.01.2014 принято решение об осуществлении закупки хозяйственных товаров для нужд Г(О)БОУ СПО ЛКСАИОТ" путем проведения аукциона в электронной форме.
Приказом директора Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" N 1-о от 09.01.2014 утвержден состав единой комиссии
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на поставку технологического оборудования утверждена директором Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" 10.02.2014.
17.02.2014 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 28.02.2014 на участие в электронном аукционе было подано восемь заявок с порядковыми номерами 6715334, 6723152, 6724623, 6724642, 6728557, 6715580, 6726128, 6728594 (ООО "Глобалстрой").
Заявки с порядковыми номерами 6715334, 6723152, 6724623, 6724642, 6728557 признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к участию в электронном аукционе. Заявки с порядковыми номерами 6715580, 6726128, 6728594 (ООО "Глобалстрой") признаны единой комиссией заказчика несоответствующими требованиям п. 3.2.2. аукционной документации.
Проанализировав заявки участников закупки, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заявка ООО "Глобалстрой" отклонена единой комиссией заказчика необоснованно, так как в заявке наряду с согласием на поставку товара, Обществом указаны конкретные характеристики поставляемого товара, в том числе наименования товаров, а также товарные знаки (при их наличии), что, в свою очередь, соответствует п. 3.2.2. аукционной документации.
Заявки с порядковыми номерами 6715580, 6726128 также отклонены единой комиссией заказчика необоснованно.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия заказчика отклоняя заявки с порядковыми номерами 6715580, 6726128, 6728594 (ООО "Глобалстрой") действовала в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 3.2.2.2. установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе наряду с согласием участника размещения заказа, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия пришла к выводу о том, что данные требования аукционной документации установлены в соответствии с Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который утратил свою силу 31.12.2013, однако закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 01.01.2014 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не содержит информации с указанием положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Глобалстрой" на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" при проведении аукциона в электронной форме на поставку хозяйственных товаров для нужд Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий" (реестровый номер 0346100003614000003) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 5 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика - Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий".
3. Признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика - Г(О)БОУ СПО "Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий".
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 13 марта 2014 г. N 16с/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014