Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 19 марта 2014 г. N 04-30/16-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии, с участием представителя правового управления аппарата губернатора Магаданской области, представителя управления учета, финансов и отчетности аппарата губернатора Магаданской области, без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, от представителя заявителя поступило ходатайство (от 18.03.2014 г.) о рассмотрении жалобы в их отсутствие по производственным причинам, рассмотрела жалобу Магаданского института экономики филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургского университета управления экономики на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование" (реестровый номер 0347200001414000083).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в аукционной документации, а именно в Главе 4 "Заказ на оказание услуг" установлен срок оказания услуг - в течение 30 дней с даты заключения государственного контракта. В то же время, в п. 13 Информационной карты аукциона срок оказания услуг установлен - с момента заключения государственного контракта до 30 мая 2014 года включительно. Пунктом 1.3. Проекта государственного контракта сроки обучения - с момента заключения Контракта и не позднее 30 мая 2014 года включительно. Таким образом, заявитель считает, что заказчиком, уполномоченным органом в нарушение норм законодательства о контрактной системе установлены различные сроки оказания услуг.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 06.03.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (в извещении о проведении электронного аукциона - Комитет экономики администрации Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование" (реестровый номер 0347200001414000083). Начальная (максимальная) цена контракта 777 987,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена 20.03.2014 г.
2. На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 указанного закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Предметом рассматриваемого аукциона является "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование".
В извещении о проведении указанного электронного аукциона, срок оказания услуг установлен: с момента заключения государственного контракта до 30 мая 2014 года включительно.
В аукционной документации срок оказания услуг установлен: - в информационной карте: с момента заключения государственного контракта до 30 мая 2014 года включительно; - в Главе 4 аукционной документацией установлено - в течение 30 дней с даты заключения государственного контракта; - в п.1.3. проекта государственного контракта, являющегося в соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, неотъемлемой частью документации, срок обучения установлен - с момента заключения контракта и не позднее 30 мая 2014 года включительно.
На основании изложенного, документация об электронном аукционе содержит информацию, отличную от информации указанной в извещении о проведении электронного аукциона, что является нарушением ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На основании указанной нормы, 12.03.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области были внесены изменения в аукционную документацию, в части изменения срока оказания услуг в Главе 4 "Заказ на поставку товара", а именно: срок оказания услуг - с момента заключения государственного контракта до 30 мая 2014 года включительно.
Таким образом, в действиях заказчика имелось нарушение ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. Однако до рассмотрения жалобы по существу, данное нарушение устранено заказчиком по собственной инициативе.
3. Как следует из п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.22 указанного закона, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч.2 ст.22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Частью 16 ст.22 Закона о контрактной системе установлено, коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий.
В части 17 вышеуказанной статьи указано, что определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными частью 20 настоящей статьи.
Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, утверждены Приказом Минэкономразвития от 02.10.2013 г. N567 (далее - Методические рекомендации).
Согласно Приложения N1 к заказу, при обосновании начальной (максимальной) цены государственного контракта, государственным заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен.
Методические рекомендации по определению начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен, установлены в разделе 3 вышеуказанных методических рекомендациях.
Пунктом 3.20.2. установлено, что совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.
При расчете коэффициента вариации Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что коэффициент вариации превышает 33% и составляет 48%.
Каких либо расчетов начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с разделом 3 Методических рекомендаций заказчиком не произведено.
Таким образом, заказчиком нарушены пп.2,16,17 ст.22 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Рассмотрев представленные материалы по данному электронному аукциону, Комиссия Магаданского УФАС России установила.
В извещении и аукционной документации, до внесения изменений в аукционную документацию, установлено: дата и время окончания подачи заявок - 14.03.2014 00:00 (в извещении), 14.03.2014 09:00 (время местное) (в документации).
После внесения 12.03.2014 г. соответствующих изменений в аукционную документацию: дата и время окончания подачи заявок установлено- 20.03.2014 00:00 (в извещении), 20.03.2014 09:00 (время местное) (в документации).
Следовательно, как до, так и после внесения изменений, документация об электронном аукционе содержит информацию, отличную от информации указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом уполномоченным органом нарушена ч.5 ст.63, п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Магаданского института экономики филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Санкт-Петербургского университета управления экономики на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Магаданской области по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: правовое регулирование" (реестровый номер 0347200001414000083) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.ч.2,16,17 ст.22, ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение ч.5 ст.63, п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 19 марта 2014 г. N 04-30/16-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014