Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 марта 2014 г. N 04-30/17-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе председателя и членов комиссии, с участием представителя заявителя, представителя заказчика, без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Владлен" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений флюорографического отделения по адресу: г. Магадан, проспект Ленина, дом 9" (реестровый номер 0347200001414000073).
Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии у подрядчика свидетельства СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а именно:
15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
15.5. Устройство системы электроснабжения.
Заявитель считает, что данное требование не соответствует действующему законодательству.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 г. N75/14 "Об осуществлен ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 05.03.2014 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области (в извещении о проведении электронного аукциона - Комитет экономики администрации Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений флюорографического отделения по адресу: г. Магадан, проспект Ленина, дом 9" (реестровый номер 0347200001414000073). Начальная (максимальная) цена контракта 5 118 253,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлена 21.03.2014 г.
2. В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 указанного закона, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ определено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Пунктом 15 раздела III Перечня к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту отнесены работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудованию зданий и сооружений.
Кроме того, в Перечне указано, что виды работ по п.15.4. Устройство и демонтаж системы вентиляции и кондиционирования воздуха, а также п.15.5. Устройство системы электроснабжения требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ.
Статья 48.1 ГрК РФ устанавливает перечень особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Поликлиника не относится к таким объектам.
Работы по устройству и демонтажу системы вентиляции и кондиционирования воздуха, а также по устройству системы электроснабжения в данном Перечне отсутствуют.
В связи с тем, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений флюорографического отделения, которые в Перечне отсутствуют, включенное в документацию об аукционе требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, неправомерно.
На основании изложенного, заказчиком нарушена ч.3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации требование к первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме установлено по пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Однако, в представленных на рассмотрение дела материалах, а также в материалах, опубликованных на официальном сайте, отсутствует перечень товаров, который будет использоваться при выполнении работ по капитальному ремонту помещений флюорографического отделения.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч.5 ст.63, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Рассмотрев представленные материалы по данному электронному аукциону, Комиссия Магаданского УФАС России установила.
В извещении установлено: дата и время окончания подачи заявок - 21.03.2014 00:00.
В аукционной документации: дата и время окончания подачи заявок установлено- 21.03.2014 09:00 (время магаданское).
Следовательно, документация об электронном аукционе содержит информацию, отличную от информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона. Таким образом, уполномоченным органом нарушена ч.5 ст.63, п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
5. Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
На основании изложенного, в составе второй части аукционной заявки в обязательном порядке должны быть документы, подтверждающие правомочность участника закупки. При этом, заказчик обязан установить, какие документы должны представить участники закупки для подтверждения соответствия указанному требованию.
В соответствии с представленными на рассмотрение материалами дела, аукционная документация утверждена уполномоченным органом в части составления инструкции участникам аукциона.
Таким образом, уполномоченным органом не установлены требования ко второй части заявки в части правомочности участника закупки заключать контракт, не установлены.
6. В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о размещении заказов в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель указывает, что 06.03.2014 г. ими был составлен соответствующий запрос о разъяснении. Однако ответ на данный запрос опубликован не был.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
7. В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В аукционной документации в Приложении N13 к Заказу установлено, что заказчиком, для определения начальной (максимальной) цены контракта использовался проектно-сметный метод. Расчет производился в соответствии с ЛРС N1-АС, СМ (приложение N6, ЛРСМ N4-ДВ, СМ (приложение N7 к заказу), ЛРС N2-ОВ, СМ (приложение N8 к заказу), ЛРС N3-СМ (приложение N9 к заказу), ЛРС NМЦЭ-009-2013-ЭМ-СМ (приложение N10 к заказу), положительное заключение МОГАУ "Управление государственной экспертизы" N 6-2-1-0673 -13 от 15.08.2013 г. (приложение N11 к заказу), положительное заключение МОГАУ "Управление государственной экспертизы" N 6-2-1-0322 -13 от 13.05.2013 г. (приложение N12 к заказу).
Однако, при подсчете сумм, указанных в локальных сметах, представленных на рассмотрение дела, Комиссия Магаданского УФАС России выявила несоответствие суммы локальных смет - сумме начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, заказчиком нарушен п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Владлен" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений флюорографического отделения по адресу: г. Магадан, проспект Ленина, дом 9" (реестровый номер 0347200001414000073) обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение п.2 ч.5 ст.66, п.2 ч.1 ст.31, ч.5 ст.63, п.3 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ч.ч.1,3 ст.64, п.1 ч.1 ст.31, ч.2 ст.33, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 20 марта 2014 г. N 04-30/17-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.03.2014