Резолютивная часть решения оглашена 05.03.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье",
Заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области, уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ул. Центральная в п. Глебовский, для нужд сельского поселения Букарёвское (номер заказа 0148300050713001678 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8327096), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области, уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ул. Центральная в п. Глебовский, для нужд сельского поселения Букарёвское (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком следующих положений Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34), поскольку сведения, содержащиеся в документации Аукциона, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона: в извещении установлено: "Уполномоченный орган: Администрация Истринского муниципального района Московской области", в информационной карте документации указано: "Уполномоченный орган: Комитет по потребительскому рынку и муниципальному заказу";
2) ст. 16 и ч. 2 ст. 41.7, так как часть файлов документации Аукциона размещена заказчиком в формате "PDF" без возможности поиска и копирования фрагментов текста;
3) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 5 ст. 34), поскольку к документации Аукциона не был приложен проект контракта;
4) п. 1 ч. 4 ст. 41.6, так как документация Аукциона не содержит сформированной потребности заказчика в части отсутствия в ее составе нормативно-технических документов (под данными документами понимаются ГОСТы), единого перечня товаров, используемых при выполнении работ, а также указания, какие именно сведения о показателях каких именно товаров, используемых при выполнении работ, необходимо указать в заявке на участие в Аукционе;
5) п. 1 ч. 3 ст. 41.6, поскольку в документации Аукциона отсутствует инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе;
6) ч. 4 ст. 11 и ч. 1 ст. 41.6 (ч. 2.1 ст. 34), так как в пункте 5 Технического задания документации Аукциона установлены следующие требования:
- Согласовывать с органами государственного надзора (в случае необходимости) порядок ведения работ на объекте и обеспечить его соблюдение.
- В случае если организация Подрядчик привлекает к выполнению работ иностранных граждан, то те сотрудники, которые будут находится на строительной площадке, и привлечены к работе, должны иметь все необходимые разрешения и доступы к роботе на основании закона N115-ФЗ от 25.07 2002 г.;
7) ч. 4 ст. 11 и ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34), поскольку в пункте 5 Технического задания документации Аукциона установлены требования, ограничивающие возможность привлечения субподрядчиков, что влечет ограничение количества участников размещения заказа;
8) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) и п. 1 ч. 3 ст. 41.6, так как в составе документации Аукциона не размещен график выполнения работ;
9) п. 1 ч. 4 ст. 41.6, поскольку установлен показатель используемого при выполнении работ товара "эмульсия битумная" "условная вязкость при 20°С 8-65 с", не соответствующий требованиям ГОСТ 18659-81 (условная вязкость при 20°С не более 35 с), на который также имеется ссылка в документации Аукциона, и который в настоящий момент утратил силу в Российской Федерации.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.03.2014 в 17.00.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 05.03.2014 в 17.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-267/14), представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении Аукциона установлено: "Уполномоченный орган: Администрация Истринского муниципального района Московской области"; в п. 3 информационной карте документации Аукциона указано: "Уполномоченный орган: Комитет по потребительскому рынку и муниципальному заказу".
Указанное несоответствие является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан обоснованным.
Однако, Комитет по потребительскому рынку и муниципальному заказу является структурным подразделением Администрация Истринского муниципального района Московской области, входит в ее состав и имеет один ИНН.
Следовательно, данное несоответствие не может повлиять на результат размещения заказа.
2) В ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт).
В соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом установлены Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 646, Казначейства Российской Федерации N 21н от 14.12.2010 "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее по тексту - Приказ N 646).
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами", а также п. 3 Приказа N 646, информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В п. 8 Приказа N 646 указано, что файлы конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссией Управления установлено, что часть файлов документации Аукциона размещена на официальном сайте в формате "PDF", доступном для ознакомления, в том числе посредством печати. Заявителем не представлено на заседании Комиссии Управления доказательств того, что указанный формат является нераспространенным или не открытым (закрытым).
Кроме того, Комиссия Управления на заседании смогла скачать, открыть и распечатать указанные размещенные на официальном сайте файлы документации Аукциона, и отмечает, что программы для открытия файла данного типа бесплатны и находятся в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Кроме того, указанный формат "PDF" является открытым стандартом для обмена электронными документами; все файлы документации Аукциона не являются защищенными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с его содержанием.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с п. 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в систему допускается загружать файлы в том числе формата "PDF".
Таким образом, все файлы документации Аукциона размещены на официальном сайте с соблюдением требований законодательства о размещении заказов.
Довод жалобы признан необоснованным.
3) Согласно ч. 1 ст. 41.6 (ч. 5 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Комиссия Управления установила, что на момент подачи жалобы (27.02.2014) проект контракта на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отсутствовал.
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 5 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан обоснованным.
Однако, заказчиком, уполномоченным органом 03.03.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения в документацию Аукциона, и прикреплен проект контракта, то есть допущенное нарушение добровольно устранено ими до рассмотрения жалобы по существу.
4) Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп. 4 п. 3.2.2 документации Аукциона, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.02.2014 года (редакция, действующая на момент подачи жалобы), нормативно-технические документы (под данными документами понимаются ГОСТы) не являются приложениями к документации Аукциона, как это указывает заявитель в доводах жалобы.
В указанном пункте документации Аукциона содержится следующая информация:
"Требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения контракта, а также максимальные и/или минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, определяющие, в том числе, качество товара, его технические, функциональные и иные характеристики установлены в настоящей документации об аукционе, а также в приложениях к настоящей документации об аукционе, а именно в сметной документации, в техническом задании, в нормативно-технических документах (под данными документами понимаются ГОСТы). Участник размещения заказа при описании предлагаемых товаров, должен руководствоваться документацией об аукционе, включая все ее приложения, которые содержат сведения относящиеся к товарам предполагаемым к использованию в ходе исполнения контракта".
Указанное свидетельствует об исполнении в документации Аукциона требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Комиссия Управления отмечает, что закон не устанавливает обязанности заказчика указывать все показатели используемых при выполнении работ товаров исключительно в одном определенном разделе документации Аукциона. Участники размещения заказа при подготовке заявок должны руководствоваться требованиями всей документации Аукциона в совокупности.
Довод жалобы признан необоснованным.
5) В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Данное требование исполнено в пп. 4 п. 3.2.2, п. 3.2.3, п. 4.1.9 документации Аукциона.
Кроме того, заказчиком, уполномоченным органом 03.03.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения в документацию Аукциона, где были уточнены значения символов, используемых при описании товаров, применяемых при выполнении работ.
Довод жалобы признан необоснованным.
6) В пункте 5 Технического задания документации Аукциона установлено следующее:
- Согласовывать с органами государственного надзора (в случае необходимости) порядок ведения работ на объекте и обеспечить его соблюдение.
- В случае если организация Подрядчик привлекает к выполнению работ иностранных граждан, то те сотрудники, которые будут находится на строительной площадке, и привлечены к работе, должны иметь все необходимые разрешения и доступы к роботе на основании закона N115-ФЗ от 25.07 2002 г.
Комиссия Управления установила, что данные положения документации Аукциона не являются требованиями к участникам размещения заказа, а применяются, причем только в определенных случаях, к исполнителю контракта.
Обязательные требования к участникам размещения заказа установлены в п. 15 Информационной карты документации Аукциона, и вышеуказанное к таким требованиям не относится.
Довод жалобы признан необоснованным.
7) Положениями п. 5 Технического задания документации Аукциона установлено требование о выполнении работ, являющихся предметом контракта, собственными силами и средствами.
Аналогичное требование о запрете на привлечение субподрядных организаций содержится в п. 1.2, п. 5 проекта контракта, размещенного 03.03.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации заказчик, уполномоченный орган имеют право установить в контракте запрет на привлечение других лиц к исполнению договора.
Следовательно, установление указанного требования не является нарушением ч. 4 ст. 11 и ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
Довод жалобы признан необоснованным.
8) В соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ, график выполнения работ не относится к числу документов или сведений, в обязательном порядке входящих в состав документации Аукциона.
При этом, в п. 10 Информационной карты документации Аукциона указан срок выполнения работ по контракту: май-июнь 2014 года, что фактически и является графиком выполнения работ.
Довод жалобы признан необоснованным.
9) В Техническом задании документации Аукциона установлен следующий показатель используемого при выполнении работ товара "Эмульсия битумная": условная вязкость при 20°С 8-65 с. При этом указано, что данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 18659-81.
Согласно инструкции по заполнению заявок документации Аукциона, предлагаемые к использованию при выполнении работ товары должны соответствовать требованиям ГОСТ, указание на которые содержится в документации Аукциона.
Следовательно, предложение участника размещения заказа по показателям данного используемого при выполнении работ товара должно соответствовать требованиям документации Аукциона с учетом значений, содержащихся в ГОСТ 18659-81.
Указанное не может ввести участников размещения заказа в заблуждение, или привести к ограничению количества участников размещения заказа.
Кроме того, нормы Федерального закона N 94-ФЗ не содержат запрет устанавливать требования к используемым при выполнении работ товарам с указанием на ГОСТы, утратившие силу в Российской Федерации.
Факт отсутствия таких товаров заявителем, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, документально не подтвержден.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтрой-Подмосковье" на действия заказчика - Администрации сельского поселения Букаревское Истринского муниципального района Московской области, уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ул. Центральная в п. Глебовский, для нужд сельского поселения Букарёвское частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 5 ст. 34); ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона N 94-ФЗ в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа не выдавать, поскольку они не повлияли на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-267/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2014 г. N 07-24-267/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.03.2014