Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 марта 2014 г. N 07-24-280/14
Резолютивная часть решения оглашена - 06.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в отсутствие представителей сторон:
Заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области,
Заявителя - ООО "Грандстрой",
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Грандстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке русла и реконструкции гидротехнического сооружения - плотина д. Рождественно - Подушкино, сельского поселения Барвихинское, Одинцовского муниципального района, Московской области (Номер заказа 0148300035013000138 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Грандстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке русла и реконструкции гидротехнического сооружения - плотина д. Рождественно - Подушкино, сельского поселения Барвихинское, Одинцовского муниципального района, Московской области (Номер заказа 0148300035013000138 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика и заявителя не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 31.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 28 803 770 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.02.2014 б/н (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенными номерами 6664082 (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Заявка поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 4 ст. 41.8, ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ. На основании указанного, заявка, поданная на участие в аукционе подлежит отклонению по следующим основаниям: - предложены показатели (значения) не соответствующие требованиям документации об аукционе, пример: - позиция щебень (зерновой состав, полный остаток на ситах: фракция 20-40, 65 %)".
Согласно письменным возражениям на жалобу (исх. от 06.03.2014 N 641/2.10), представленным Управлению, заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию:
"Заказчиком было установлено следующее требование: щебень зерновой состав, полный остаток на ситах: фракция 20-40, 5-10%-15%, 40-80%-90%. Т.е. полный остаток на ситах не может быть менее 90%".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, предложение участника размещения заказа в 65% соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, поскольку приведен диапазон значений от 5% до 90%, а вывод о том, что полный остаток на ситах не может быть менее 90%, Комиссии Управления не понятно на чем основан.
Изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с защищенным номером 6664082 (заявителю) неправомерен.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Грандстрой" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Барвихинское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по расчистке русла и реконструкции гидротехнического сооружения - плотина д. Рождественно - Подушкино, сельского поселения Барвихинское, Одинцовского муниципального района, Московской области (Номер заказа 0148300035013000138) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку выдано ранее по делу N 07-24-264/14 от 28.02.2014 по жалобе ООО "НПП "ЭкоГидроТехнологии" предписание об аннулировании торгов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 марта 2014 г. N 07-24-280/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2014