Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2014 г. N 07-24-145/14
Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ЗАО "Интера Инжиниринг": 1 (по доверенности, оформленной ненадлежащим образом),
Заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Интера Инжиниринг" на действия комиссии заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку оборудования видеосистемы, видеокамер, грозозащиты, развитие центрального сервера в городском округе Власиха Московской области (номер заказа 0148300030213000268 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8092795), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "Интера Инжиниринг" на действия комиссии заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку оборудования видеосистемы, видеокамер, грозозащиты, развитие центрального сервера в городском округе Власиха Московской области (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в необоснованном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6568036, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 04.02.2014 в 15.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-145/14), сторонами представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300030213000268-1 от 23.01.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_i nfo/show?source=epz¬ificationId=8092795 23.01.2014 года, первая часть заявки, поданной ЗАО "Интера Инжиниринг" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6568036, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона при проведении торгов в форме открытого аукциона, в том числе в форме электронного аукциона Заказчик разрабатывает и утверждает документацию об аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона, для участия в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе, которая должна состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части "II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В случае, если участник размещения заказа предлагает использовать при выполнении работ товар, являющейся эквивалентным товару, указанному в технической части документации об открытом аукционе, участник размещения заказа указывает товарный знак товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в технической части документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в информационной карте документации открытого аукциона в электронной форме п. 16 "Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
В заявке, поданной участником размещения заказа, присутствуют двусмысленные толкования по отношению к поставляемому товару, а именно:
- Корпус типа Server Case SuperMicro;
- Видеокарта 1Gb, типа "PCI-E" DDR-3;
- Материнская плата в соответствии с оборудованием типа ASUS PSH77-VLE;
Поддерживает систему анализа видео типа DEPA;
Источник бесперебойного питания типа UPS 3000 VA SmartOnLain АРС <SURTD3000XLI> (подкл. доп. батарей) Производитель: АРС.
Исходя из вышеизложенного, Заявка представленная заявителем не соответствует требованиям установленным частью 4 статьи 41.8 Закона и требованиям документации об открытом аукционе и на основании части 4 статьи 41.9 Закона, заявка участника размещения заказа отклоняется".
Рассмотрев данные основания отклонения, изучив документацию Аукциона и первую часть заявки, поданной ЗАО "Интера Инжиниринг" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6568036, Комиссия Управления установила, что по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300030213000268-1 от 23.01.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_i nfo/show?source=epz¬ificationId=8092795 23.01.2014 года, отклонение указанной заявки является неправомерным по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации Аукциона указания на товарный знак.
В первой части заявки, поданной ЗАО "Интера Инжиниринг" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6568036, по указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300030213000268-1 от 23.01.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_i nfo/show?source=epz¬ificationId=8092795 23.01.2014 года позициям содержались конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в документации Аукциона.
Комиссия Управления отмечает, что инструкцией по заполнению заявок документации Аукциона не предусмотрена необходимость участникам размещения заказа конкретизировать показатели предлагаемого к поставке товара, сопровождающиеся словом "типа". Также указанное не следует из самого смысла данного слова.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что первая часть заявки, поданной ЗАО "Интера Инжиниринг" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6568036, подлежала отклонению комиссией заказчика по следующему основанию:
1) по позиции 2 "Видеокамера_" к поставке предложен товар с показателем "разрешение картинки достигает 1920х1440 при фреймрейте до 20 кадров в секунду", не являющимся конкретным.
Указанное несоответствие, согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, является основанием для признания первой части заявки, поданной ЗАО "Интера Инжиниринг" на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6568036, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
При этом, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300030213000268-1 от 23.01.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_i nfo/show?source=epz¬ificationId=8092795 23.01.2014 года, в нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не содержал указанного основания отклонения данного участника размещения заказа.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 0148300030213000268-1 от 23.01.2014, размещенным на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_i nfo/show?source=epz¬ificationId=8092795 23.01.2014 года, первая часть заявки, поданной на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6523767, признана комиссией заказчика соответствующей требованиям документации Аукциона, и допущена к участию в Аукционе.
Однако, при рассмотрении указанную первую часть заявки Комиссией Управления установлены следующие ее несоответствия требованиям документации Аукциона:
1) по позиции "Кабель на столбовой линии" к поставке требуется товар с показателем "масса 1 м до 2 кг", а в заявке указан показатель "масса 1 м 2 кг", не соответствующий указанному требованию заказчика;
2) по позиции "Кабель" к поставке требуется товар с показателем "масса 1 м до 1 кг", а в заявке указан показатель "масса 1 м 1 кг", не соответствующий указанному требованию заказчика;
3) по позиции "Стойка, полустойка, каркас стойки или шкаф" к поставке предложен товар с показателем "масса, кг до 100", не являющимся конкретным;
4) по позиции 21 "IP камера видеонаблюдения" к поставке предложен товар с показателем "моментальный захват изображения и передача его по email или через FTP", не являющимся конкретным;
5) по позиции 22 "шкаф 19 дюймов напольный_" к поставке предложен товар с показателем "материал листовая сталь 1-2 мм", не являющимся конкретным.
Поскольку инструкцией по заполнению заявок документации Аукциона не установлено иных значений показателей с словом "до", Комиссия Управления, основываясь на правилах русского языка, значение указанного слова считает как "менее и не равное".
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, являются основанием для признания первой части заявки, поданной на участие в Аукционе и имеющей защищенный номер 6523767, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Комиссия заказчика, приняв решение о допуске указанной первой части заявки на участие в Аукционе, нарушила норму ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Интера Инжиниринг" на действия комиссии заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, установку оборудования видеосистемы, видеокамер, грозозащиты, развитие центрального сервера в городском округе Власиха Московской области необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 4 ст. 41.9; ч. 6 ст 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2014 г. N 07-24-145/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.02.2014