Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2014 г. N 07-24-143/14
Резолютивная часть решения оглашена 04.02.2014 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ТЕХНОСТРОЙ": 2 (по доверенности),
Заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории сельского поселения Успенское (номер заказа 0148300014313000277 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=8288160), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории сельского поселения Успенское (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6606435.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 04.02.2014 в 14.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-143/14), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0148300014313000277-1 от 27.01.2014, первая часть заявки, поданной ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6606435, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"Отклоняется в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 94-ФЗ, п. 3.4 ДОА ЭФ по причине отсутствия в составе первой части заявки сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 94-ФЗ и п 4.2.1 ДОА ЭФ, а именно: конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров (материалов), соответствующих значениям, установленным в ДОАЭФ, по следующим позициям:
- отсутствуют конкретный показатель "Нагрузка" товаров "КАЧАЛКА НА ПРУЖИНЕ ДВУХМЕСТНАЯ "КВАДРАЦИКЛ"" - указано "выдерживает нагрузку до 50 кг. включительно";
- отсутствует конкретный показатель товара "Камни бортовые БР 100.20.8" - требовалось значение показателей "бетон от В22,5 (М300), объем от 0,016 м3_", предложено значение "бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3_";
- отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров "Деревья" (Кизильник (разные виды), Спирея японская и т.п.);
- отсутствует конкретный показатель товара "Бетон тяжёлый" - требовалось значение показателей "класс от В7,5 (М 100)", предложено значение "класс В7,5 (М 100)";
- предложен конкретный показатель "Высота от уровня земли 3500 мм" товара "Детский игровой комплекс", не соответствующий диапазону значений, установленному в документации Аукциона - "Максимальная высота от уровня земли 3300-3370 мм";
- предложен конкретный показатель "содержание глины в комках, % по массе 0.25" товара "Щебень из осадочных пород", не соответствующий значению, установленному в документации Аукциона - "содержание глины в комках, % по массе <0.75", поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявок документации Аукциона (п. 4.2.1) "При этом следует учитывать, что используемые в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме символы означают: "<" - менее, ">" - более, "/" - или (значения показателей используемых при выполнении работ товаров, сопровождаемые в документации аукциона такими символами, являются неизменными (значение которых не может изменяться)"".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями заказчика и позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Согласно норме п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Комиссия Управления установила, что в нарушение положений п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в первой части заявки, поданной ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6606435, по ряду позиций отсутствовали конкретные показатели применяемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в документации Аукциона с учетом требований к содержанию заявки, предусмотренных заказчиком:
- отсутствует конкретный показатель товара "Камни бортовые БР 100.20.8" - требовалось значение показателей "бетон от В22,5 (М300), объем от 0,016 м3_", предложено значение "бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3_" - в соответствии с требованиями документации Аукциона, "Минимальный и (или) максимальный показатель товара - под данными показателями заказчик понимает установленные в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ диапазонные значения, сопровождающиеся словами "от" (читается как более указанного значения)_";
- отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров "Деревья" (Кизильник (разные виды), Спирея японская и т.п.) - значения показателей "высота" указаны данным участником размещения заказа в диапазоне (например, "высота 0,5-0,8 м", "высота 0,5-1,5 м" и т.п.);
- отсутствует конкретный показатель товара "Бетон тяжёлый" - требовалось значение показателей "класс от В7,5 (М 100)", предложено значение "класс В7,5 (М 100)" - в соответствии с требованиями документации Аукциона, "Минимальный и (или) максимальный показатель товара - под данными показателями заказчик понимает установленные в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ диапазонные значения, сопровождающиеся словами "от" (читается как более указанного значения)_";
- предложен конкретный показатель "Высота от уровня земли 3500 мм" товара "Детский игровой комплекс", не соответствующий диапазону значений, установленному в документации Аукциона - "Максимальная высота от уровня земли 3300-3370 мм";
- предложен конкретный показатель "содержание глины в комках, % по массе 0.25" товара "Щебень из осадочных пород", не соответствующий значению, установленному в документации Аукциона - "содержание глины в комках, % по массе <0.75" - в соответствии с требованиями документации Аукциона "_при этом следует учитывать, что используемые в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме символы означают: "<" - менее, ">" - более, "/" - или (значения показателей используемых при выполнении работ товаров, сопровождаемые в документации аукциона такими символами, являются неизменными (значение которых не может изменяться)".
Указанные несоответствия, согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 6606435, не соответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНОСТРОЙ" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на благоустройство территории сельского поселения Успенское необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-143/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 февраля 2014 г. N 07-24-143/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2014