Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2014 г. N 07-24-153/14
Резолютивная часть решения оглашена - 05.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации города Лобня Московской области: 2 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "ИФК-КАПИТАЛ",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИФК-КАПИТАЛ" на действия заказчика - Администрации города Лобня Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция здания МБДОУ Детский сад N 1 "Чайка": строительство нового пристроенного корпуса по адресу: Московская область, город Лобня, улица Деповская, д. 18 (Номер заказа 0148300041113000268 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8316728), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ИФК-КАПИТАЛ" на действия заказчика - Администрации города Лобня Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция здания МБДОУ Детский сад N 1 "Чайка": строительство нового пристроенного корпуса по адресу: Московская область, город Лобня, улица Деповская, д. 18 (далее по тексту - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, заказчиком нарушены следующие положения Федерального закона N 94-ФЗ:
1) ч. 7 ст. 41.7, поскольку заказчиком нарушен порядок внесения изменений в документацию Аукциона;
2) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34), так как в Техническом задании документации Аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, ограничивающие количество участников размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 31.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 106 054 220 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), указанный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно доводов жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
1) Комиссией Управления установлено, что размещенные на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=8316728 разъяснения положений документации Аукциона не являются изменениями в нее, поскольку не меняют сути документации, а также существенных условий исполнения контракта.
2) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем, в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ не подтвержден факт ограничения количества участников размещения заказа путем указания в документации Аукциона на недействующие в настоящий момент ГОСТы; также не подтвержден факт отсутствия возможности предложить к использования при выполнении работ товары, соответствующие указанным ГОСТам.
Аналогичной позиции Комиссия Управления придерживается и при рассмотрении довода об установлении в документации Аукциона требования о соответствии предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров ГОСТ 6-10-1208-76 и ГОСТ 51613-2000.
Также, заявителем не подтвержден факт того, что указанные в документации Аукциона наименования предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров "Насос циркуляционный "GRUNDFOS" серии 200, марки UPS-50xl80F (230 В)" и "Вентиляторы крышные OSTBERG марки ТКК560А1.." являются зарегистрированными в установленном законом порядке товарными знаками.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИФК-КАПИТАЛ" на действия заказчика - Администрации города Лобня Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функций генерального подрядчика по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция здания МБДОУ Детский сад N 1 "Чайка": строительство нового пристроенного корпуса по адресу: Московская область, город Лобня, улица Деповская, д. 18 необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-153/14), снять
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 февраля 2014 г. N 07-24-153/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2014