Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2014 г. N 07-24-281/14
Резолютивная часть решения оглашена - 11.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Министерства социальной защиты населения Московской области: 2 чел.,
Уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области: 1 чел.,
Заявителя - ООО "Исток Аудио Трейдинг": 2 чел.,
уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" на действия заказчика - Министерства социальной защиты населения Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области, конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по слухопротезированию граждан, имеющих место жительства в Московской области (Номер заказа 0148200005413000034 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Исток Аудио Трейдинг" на действия заказчика - Министерства социальной защиты населения Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области, конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по слухопротезированию граждан, имеющих место жительства в Московской области (Номер заказа 0148200005413000034 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в открытом конкурсе.
Также, доводами жалобы является следующее:
1) обжалуются положения конкурсной документации;
2) нарушение заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уполномоченного органа и заявителя прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителя заказчика - государственный заказ размещен (контракт заключен 04.03.2014).
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте 328.12.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 44 087 095, 82 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) Федеральный закон N 44-ФЗ применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона N 44-ФЗ, сохраняют свою силу.
Следовательно, проведение открытого конкурса осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ.
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 21.02.2014 N 2 (далее - Протокол), на участие в открытом конкурсе было подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в открытом конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно по причине наличия недостоверных сведений о товаре, используемом при оказании услуг, а именно:
Раздел документации |
Показатель |
Требуемое значение |
Конкретные показатели, представленные участником размещения заказ |
"VI. Техническая часть конкурсной документации" пп. 1.2 "Аппарат слуховой заушного типа, цифровой, триммерный, предназначеный для компенсации средних и небольших потерь слуха" |
Диапазон частот: Верхняя граница |
не более 5800 Гц |
Т-122 "Санта": Верхняя граница 5800 Гц (в соответствии со спецификацией, являющейся неотъемлемой частью государственного контракта от 02.08.2013 N 516, заключенного между Министерством социальной защиты населения Московской области и ООО "Исток Аудио Трейдинг" Верхняя граница диапазона частот данного слухового аппарата составляет 6 500 Гц) |
"VI. Техническая часть конкурсной документации" пп. 3.5 "Аппарат слуховой заушного типа, цифровой, программируемый, предназначеный для компенсации средних и больших потерь слуха" |
Диапазон частот: Верхняя граница |
не более 6 000 Гц |
Phonak Cassia SP Верхняя граница 6 000 Гц (в соответствии с информацией полученной от официального представительства Phonak AG (производитель) Верхняя граница диапазона частот данного слухового аппарата составляет 6 500 Гц) |
Рассмотрев представленные документы, в том числе дополнения/уточнения к жалобе (исх. от 03.03.2014 N Ю/26/Т) и обращение Некоммерческого партнерства Международное объединение разработчиков, производителей и пользователей медицинской техники (НП "МОМТ") (исх. от 04.04.2014 N МО-08), Комиссией Управления установлено следующее.
Представителем заказчика на заседании Комиссии Управления были представлены письменные возражения на жалобу и пояснено следующее.
Участнику размещения заказа ООО "Исток Аудио Трейдинг" было отказано в допуске к участию в конкурсе конкурсной комиссией по следующим основаниям.
В соответствии с VI. Техническая часть конкурсной документации пп. 1.2 "Аппарат слуховой заушного типа, цифровой, триммерный, предназначенный для компенсации средних и небольших потерь слуха" требуемое значение верхней границы частотного диапазона должно составлять не более 5800 ГЦ. Участником размещения заказа к поставке был предложен слуховой аппарат Т - 122 "Санта".
В соответствии с руководством по эксплуатации слуховых аппаратов Т-122 "Санта", Т-112 "Санта" верхняя граница частотного диапазона существенно превышает указанную величину.
Данную информацию о характеристиках слуховых аппаратов также подтверждают государственные контракты, заключенные между ООО "Исток Аудио Трейдинг" и Ленинградским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, а также Министерством социальной защиты населения Московской области, по которым поставлялись данные слуховые аппараты (номера извещений NN 0245100001412000121, 0245100001411000037, 0148200000613000107).
В соответствии с VI. Техническая часть конкурсной документации пп. 3.5 "Аппарат слуховой заушного типа, цифровой, программируемый, предназначенный для компенсации средних и больших потерь слуха" требуемое значение верхней границы частотного диапазона должно составлять не более 6000 ГЦ. Участником размещения заказа к поставке был предложен слуховой Phonak Cassia SP. В соответствии с руководством по эксплуатации слухового аппарата Phonak Cassia SP верхняя граница частотного диапазона составляет 6500 ГЦ, что также подтверждается информацией, представленной на сайте www.phonakpro.com и ответом заместителя Управляющего продажами ООО "Фонаг СНГ", являющегося официальным представительством Phonak AG (Швейцария), в котором указано, что официальный представитель подтверждает, что технические характеристики заушных слуховых аппаратов серии Phonak Cassia, указанные на сайте www.phonakpro.com являются достоверными. Также, обращается внимание на то, что данные характеристики являются базовыми и могут варьироваться в сторону уменьшения параметров, в зависимости от комплектации слухового аппарата.
Учитывая тот факт, что ООО "Исток Аудио Трейдинг" указал иные характеристики указанных слуховых аппаратов, данный участник размещения заказа был отклонен от участия в открытом конкурсе за предоставление недостоверных сведений и несоответствие предлагаемого товара требованиям конкурсной документации.
Представитель заявителя, на заседании Комиссии Управления сообщил, что им был направлен официальный запрос в адрес ООО "Фонак СНГ", на который был получен ответ: "верхняя граница частотного диапазона слухового аппарата "Phonak Cassia SP" в комплектации с рожком HE10 680 (с демпфирующим элементом) составляет не более 6500 Гц, что так же указано производителем на его официальном сайте, т.к. параметры частотных диапазонов на данном сайте отражены последним при измерении с рожком HE10 680 (в котором установлен демпфирующий элемент), соответственно верхняя граница частотного диапазона отражена производителем, как 6500 Гц. Также, сообщается, что верхняя граница частотного диапазона слухового аппарата "Phonak Cassia SP" в комплектации с рожком HE10 (без демпфирующего элемента) при измерении в соответствии со стандартом DIN 45605 соответственно будет - не более 6000 Гц.
На что представитель заказчика дополнительно сообщил, что методика измерения характеристик слуховых аппаратов по стандарту DIN 45605 "Аппараты слуховые. Числовое представление акустических свойств", указанная в ответе ООО "Фонак СНГ" ООО "Исток Аудио Трейдинг", в настоящее время отменена и не может применяться для определения частотных характеристик слуховых аппаратов.
Представители заказчика в составе заявки на участие в конкурсе ООО "Исток Аудио Трейдинг" отсутствует информация имеется ли в комплектации рожок HE10 (без демпфирующего элемента).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что конкурсной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе, по причине наличия в представленных в составе заявки на участие в открытом конкурсе документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах.
Относительно доводов жалобы на положения конкурсной документации, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе - 19.02.2014.
Вместе с тем, жалоба, в которой один из доводов является обжалование положений конкурсной документации подана заявителем в ФАС России 26.02.2014. Таким образом, заявитель подал жалобу в ФАС России на положения конкурсной документации по истечении срока, установленного ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ.
Кроме того, в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации в случае подачи жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта в конкурсной документации приведено в Приложении N 1 к конкурсной документации, путем указания цены за аппарат в соответствии с государственный контрактом N 336 от 20.05.2013 с учетом инфляции (5.7 %), что соответствует положениями ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
Согласно информации из извещения о проведении открытого конкурса, предмет контракта отнесён к коду ОКДП 8532117 - Протезно-ортопедическая помощь инвалидам, включая детей-инвалидов и подростков-инвалидов.
Представитель заказчика пояснил, что предметом контракта не является поставка медицинского оборудования, предусмотренного Правилами, а оказание услуг. Соответственно, при формировании начальной (максимальной) цены контракта, заказчик не должен был руководствоваться положениями Правил.
Относительно довода жалобы о нарушение заказчиком требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа, нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на которые ссылается заявитель, при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривались.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Исток Аудио Трейдинг" на действия заказчика - Министерства социальной защиты населения Московской области, уполномоченного органа - Комитета по конкурентной политике Московской области, конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по слухопротезированию граждан, имеющих место жительства в Московской области (Номер заказа 0148200005413000034) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положения конкурсной документации в соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ не проводилось, поскольку жалоба на положения конкурсной документация может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
3. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2014 г. N 07-24-281/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2014