Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2014 г. N 07-24-23-44/14
Резолютивная часть решения оглашена 11.03.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей сторон:
заявителя - ООО "Митлайт": 1 человек
секретаря комиссии по осуществлению закупок заказчика (являющегося также работником контрактной службы заказчика): лично,
в отсутствие представителей сторон:
заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Коломенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",
извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Митлайт" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Коломенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания: масло сливочное, молоко сухое, сметана, творог, ряженка, йогурт, сыр" (номер закупки 0348200000514000004 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба ООО "Митлайт" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Коломенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания: масло сливочное, молоко сухое, сметана, творог, ряженка, йогурт, сыр" (номер закупки 0348200000514000004 на официальном сайте) (вх. от 03.03.2014 N 2025).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 105 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о поступлении и рассмотрении жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ, Управлением установлено требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
По информации, полученной от секретаря комиссии по осуществлению закупок заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не завершено (контракт не заключен).
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 10.02.2014.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 1 651 958,30 рублей.
Закупку осуществляет заказчик - Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области "Коломенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Документация электронного аукциона утверждена заказчиком - Государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания Московской области "Коломенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в лице директора - А.Н. Новикова 04.02.2014.
Жалоба содержит следующие доводы:
1. Комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявка ООО "Митлайт" (заявка с защищенным N 6665504).
Секретарь комиссии по осуществлению закупок заказчика согласилась с доводом жалобы. Пояснила следующее: комиссии по осуществлению закупок заказчика не были представлены на рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документы из реестра участников электронного аукциона по участнику электронного аукциона, подавшему заявку с защищенным N 6665504. Заявка с защищенным N 6665504 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с отсутствием на рассмотрении у комиссии по осуществлению закупок заказчика указанных документов.
Относительно доводов жалобы, Комиссией установлено следующее.
1. Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 27.02.2014 N 2А/2-2014 заявка с защищенным N 6665504 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании представленных заявителем и заказчиком документов и сведений, а также с учетом позиции секретаря комиссии по осуществлению закупок заказчика Комиссия пришла к выводу, что комиссии по осуществлению закупок заказчика не выполнила в должной мере требования ч. 1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 2 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ, не допускается.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении комиссии по осуществлению закупок заказчика ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании изложенного, и руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Митлайт" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Коломенский детский дом-интернат для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя)путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания: масло сливочное, молоко сухое, сметана, творог, ряженка, йогурт, сыр" (номер закупки 0348200000514000004 на официальном сайте) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок заказчика ч. 7 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии по осуществлению закупок обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 марта 2014 г. N 07-24-23-44/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2014