Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2014 г. N 07-24-167/14
Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2014 г.Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе (далее - Комиссия):
рассмотревжалобу ООО "Тимур и Ко" на действия комиссии заказчика - федерального государственного казенного учреждения "179 Спасательный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке мест общего пользования домов офицерского состава и прилегающей территории ФГКУ "179 СЦ МЧС России"" (номер заказа 0348100009613000477 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральныйзакон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
в присутствиипредставителей сторон:
заказчика - федерального государственного казенного учреждения "179 Спасательный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий":2 человека,
в отсутствиепредставителей сторон:
заявителя - ООО "Тимур и Ко",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России из Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Тимур и Ко" на действия комиссии заказчика - федерального государственного казенного учреждения "179 Спасательный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке мест общего пользования домов офицерского состава и прилегающей территории ФГКУ "179 СЦ МЧС России"" (номер заказа 0348100009613000477 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(вх. от 03.02.2014 N 1022).
Согласно информации, сообщенной представителем заказчика, заказ не размещен (гражданско-правовой договор не заключен).
Согласно позиции заявителя, комиссией заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Тимур и Ко" (заявка с порядковым N 2).
Заказчикне согласился с доводом жалобы.
Относительно доводажалобы Комиссией установлено следующее:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеN 0348100009613000477-1 от 13.01.2014, содержаться сведения, что участник размещения заказа подавший заявку с порядковым N 2 не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "отсутствуют конкретные показатели материалов, а именно: товарные знаки краски фасадной, средства для удаления пятен на вертикальных поверхностях и дверных блоках".
Согласно пп. а) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик не указал товарный знак для следующих товаров, используемых для оказания услуг: краска фасадная, средство для удаления пятен на вертикальных поверхностях и дверных блоках.
Согласно пп. б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Заказчик не представил документальное подтверждение отсутствия на товарном рынке товаров: краска фасадная и средство для удаления пятен на вертикальных поверхностях и дверных блоках, без товарных знаков.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается.
Таким образом, комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
В рамках внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
По основаниям аналогичным указанным для заявителя не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме также еще один участник размещения заказа, а именно согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной формеN 0348100009613000477-1 от 13.01.2014, участник размещения заказа подавший заявку с порядковым N 4 не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "отсутствуют конкретные показатели материалов, а именно: товарные знаки краски фасадной".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тимур и Ко" на действия комиссии заказчика - федерального государственного казенного учреждения "179 Спасательный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке мест общего пользования домов офицерского состава и прилегающей территории ФГКУ "179 СЦ МЧС России"" (номер заказа 0348100009613000477 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2014 г. N 07-24-167/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2014