Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2014 г. N 07-24-190/14
Резолютивная часть решения оглашена 11.02.2014 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Организатора совместных торгов - Комитета по конкурентной политике Московской области - 4 чел.;
Заявителя - ООО ЧОП "Аттила" - 1 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Аттила" на действия организатора совместных торгов - Комитета по конкурентной политике Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание охранных услуг (комплекс мер, направленных на защиту жизни и здоровья сотрудников, проживающих граждан, защиту имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима) (Номер заказа 0148200005413000071 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=8320748) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО ЧОП "Аттила" на действия организатора совместных торгов - Комитета по конкурентной политике Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание охранных услуг (комплекс мер, направленных на защиту жизни и здоровья сотрудников, проживающих граждан, защиту имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима) (далее - открытый конкурс).
Доводы жалобы:
1. Нарушение организатором совместных торгов ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, во включении в Приложение N 1 к Информационной карте "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ (ЛОТЕ), ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" (далее - Приложение N 1) конкурсной документации требований к участнику размещения заказа (в том числе требований к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
2. Нарушение организатором совместных торгов п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и организатора совместных торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственных контрактов.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители организатора совместных торгов, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, организатором совместных торгов представлены.
По информации, полученной от представителей организатора совместных торгов, государственный заказ не размещен, государственные контракты по итогам проведения открытого конкурса не заключены.
Относительно первого довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Во исполнение положений п. 14 и 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены организатором совместных торгов в конкурсной документации и содержатся в Приложении N 1.
На основании изложенного Комиссия Управления установила, что требования к участнику размещения заказа (в том числе требований к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта в Приложении N 1 не содержатся.
Довод жалобы необоснован.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления отмечает, что к компетенции Комиссии Управления относятся вопросы по контролю в сфере размещения заказа. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на которые ссылается заявитель при рассмотрении жалобы в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления не рассматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Аттила" на действия организатора совместных торгов - Комитета по конкурентной политике Московской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание охранных услуг (комплекс мер, направленных на защиту жизни и здоровья сотрудников, проживающих граждан, защиту имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима) необоснованной.
2. Довод на нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ не рассматривать
3. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 февраля 2014 г. N 07-24-190/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2014